По итогам 2018 года доля договоров с контрагентами МСП составила - 65%, а доля договоров по специальным закупкам у МСП – 20,5%. Специальные закупки проводятся только среди субъектов МСП и представляют собой ограниченный круг закупок, по определенным кодам в перечне ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»).
«Ростелеком» последовательно повышает прозрачность закупок и расширяет круг участников закупок, в том числе и с помощью малых и средних предприятий. В частности, в 2018 году «Ростелеком» максимально снизил количество предоставляемых документов в составе заявки на закупку. Тем самым, мы облегчили процедуру подготовки заявки для участников закупки - говорит директор по закупкам «Ростелекома» Евгений Гайдуков. – В компании действует «горячая линия» по закупкам, организована оперативная обратная связь. Создан информационный раздел на сайте «Ростелекома», посвященный особенностям закупок для малого и среднего бизнеса, а также мерам поддержки, которые оказываются таким предприятиям».
«Ростелеком» и Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» проводят цикл семинаров для представителей малого и среднего бизнеса по вопросам участия в закупках «Ростелекома». Цель семинаров – информирование малого и среднего бизнеса о действующих программах поддержки субъектов МСП, а также расширение участия субъектов МСП в закупках ПАО «Ростелеком». В 2018 году семинары были проведены во всех Федеральных округах Российской Федерации, участие приняли более 10000 субъектов МСП, всего проведено 37 семинаров. Проведение семинаров продолжится в 2019 году, на 1 квартал уже запланирован 21 семинар.