Заказчик проекта
Заказчиком проекта выступило европейское подразделение японского производителя одного из мировых лидеров рынка компьютерного оборудования. Компания предлагает современные компьютеры, сервера, системы хранения данных, периферийное оборудование и связанные ИТ-услуги.
Исполнитель проекта
ICL Services – российская ИТ-сервисная компания (входит в группу компаний ICL), работающая на отечественном и международном рынках. В штате компании работает 2000 сотрудников, в портфолио – проекты для более 80 клиентов из разных стран мира. Являясь экспертом как в разработке, так и поддержке продуктов, компания активно использует свой опыт для учета всех особенностей эксплуатации систем при их разработке.
Эксперты ICL Services имеют широкий опыт в области разработки, внедрения и кастомизации корпоративных приложений. В команде есть четкое разделение между разработчиками и аналитиками, которые имеют экономическое образование и могут разговаривать с пользователями «на одном языке».
Предпосылки проекта
Заказчик уже располагал десктопным приложением для конфигурации продуктов: на нем можно было собрать как ноутбуки, так и серверные решения, включая системы хранения данных. Приложение позволяло менеджерам по продажам конфигурировать индивидуальные заказы и демонстрировать покупателям конечный результат с расчётом цены, которая зависела от множества параметров.
Однако старое решение морально устарело: масштабировать приложение было тяжело, монолитная архитектура требовала больших трудозатрат при разработке нового функционала, десктопная система зависала, менеджеры не могли положиться на систему при демонстрации предложения клиенту. Чтобы разработать новое приложение и максимально гладко перейти на него, компания обратилась за экспертизой к ICL Services.
Технологии
На проекте были использованы такие технологии как .NET, ASP.NET Core, Microsoft SQL Server и Angular.
Ход проекта
Работа над проектом началась в конце 2017 года. Для проекта ICL Services выделила две команды: одна должна была заниматься разработкой портала, вторая - поддержкой существующего приложения и смежных систем.
Новый портал
Для разработки нового портала специалисты выбрали технологии, позволяющие обрабатывать и хранить большой объем данных, а также обеспечивающие быстродействие системы, что было чрезвычайно важно для заказчика. Особое внимание было уделено разработке функционального и понятного интерфейса.
Первый прототип веб-портала появился уже через полгода, а затем раз в квартал специалисты его дорабатывали и добавляли все больше функций.
Новый веб-портал начал работать намного быстрее, а пользоваться им стало удобнее:
Плавно перевести пользователей удалось благодаря возможности импортировать и загрузить существующие конфигурации в новый портал, с полной обратной совместимостью.
Поддержка существующих решений
Параллельно с командой разработки работала и команда поддержки. Специалисты этой команды:
Итоги проекта: на выходе – новый веб-портал на 30 тысяч пользователей
По итогу крупного пятилетнего проекта заказчик получил веб-портал, на котором любой человек может быстро собрать конфигурацию системы любой сложности: от персонального компьютера до серверной фермы. При этом переход на новую систему был практически бесшовным, а пользователи, число которых увеличилось с 200 человек до 30 тысяч, приветствовали новые возможности и внешний облик портала.
Благодаря продуманной архитектуре нового портала компании стало быстрее и дешевле внедрять изменения в бизнесе и новые линейки продуктов.