Управляющий директор Офиса цифровой трансформации Россельхозбанка Сергей Степанов о цифровизации банковского сектора

Текущая геополитическая ситуация создала дополнительные вызовы для развития собственной разработки новых решений, экстренной доработки уже существующих или дополнительные расходы на замену существующих решений или их компонентов (например, СУБД).

В ИТ-ландшафте банка есть два специфичных участка: процессинг и АБС. Оба являются частями основного операционного сервиса, предоставляемого банком - расчетами между сторонами и обслуживанием остатков денежных средств на счетах клиентов. Так как эти системы отвечают за своевременное предоставление расчётов между сторонами и сохранность средств, именно эти системы находятся под постоянным контролем со стороны регуляторов, а также под постоянными рисками, как операционными, так и безопасности.

Для обеспечения стабильности работы и своевременности реализации регуляторных требований Россельхозбанк почти полностью импортозаместил все зарубежные решения, а также занимается самостоятельной разработкой силами собственных ИТ-подразделений и дочерних организаций: РСХБ-Интех и R-Style Softlab. Например, система карточного процессинга является собственной разработкой, а процессинг платежей и расчеты по системе ЦБ – сервис, предоставляемый сторонним поставщиком, однако его поддержка и развитие осуществляются ресурсами банка.

Для банковской сферы наиболее подходящим видится процесс автоматизации бизнес процессов, а не их роботизации. Однако, учитывая объем задач трансформации, связанных с импортозамещением, РСХБ сейчас формирует для себя подход к работе в новых условиях, где и у этого инструмента появится своя роль.

Самым успешным ИТ-проектом банка является запуск Единого фронтального решения розничного бизнеса (ЕФР) в 2019 году, что позволило сократить время проведения операций сотрудниками фронт-линии на 33 %, повысить качество консультаций и кросс-продаж продуктов РСХБ, а также оптимизировать работу с печатными формами. На данный момент 96 % операций, проводимых на фронт-линии, проходят через ЕФР.

Цифровизация банковского сектора продолжается и количество услуг, которые возможно получить в электронном виде, также продолжает расти. По этой причине Россельхозбанк переводит в цифровой формат не только финансовые сервисы банка, но и с нуля построил экосистему сервисов для сельского хозяйства «Своё» на импортонезависимом ПО. Она включает в себя все необходимые сервисы, число которых постоянно растет: как внутренние (ведение бухгалтерии, предоставление банковских кредитов на покупку земли, жилья или техники), так и внешние, например, сбыт фермерской продукции, аренда дронов или поставка удобрений.

 


Управляющий директор Офиса цифровой трансформации Россельхозбанка Сергей Степанов

Тематики:

Ключевые слова: автоматизация банков