Мы заинтересованы в молодых специалистах - успешно реализуем собственную программу стажировки, помогая студентам профильных ВУЗов определиться с направлением деятельности. Порядка 80% из них остаются работать в нашей команде. Сейчас подготовку ведем по направлениям информационная безопасность, сетевые технологии и вычислительные системы, а также сервисная поддержка.
Компания активно работает с новыми вендорами, и наши инженеры проходят у них обязательное обучение. Сегодня техническое обучение проводится дольше, чем раньше - принципиально новые продукты и решения требуют больше временных затрат для изучения. Это компенсируется, отчасти, меньшей стоимостью обучения, чем аналогичные программы ушедших с российского рынка вендоров. Если в 2021 году наш специалист, в среднем, проходил до 15 сертификаций и экзаменов в год, то сейчас их количество снизилось до 3-5. В то же время это никак не сказывается на уровне профессионализма инженеров, так как фактически сложных производственных задач, требующих нестандартных решений, стало больше, практические навыки растут за счет участия в комплексных проектах, в которых требования к квалификации выше.
Мы поощряем не только техническое обучение, но и проводим программы по развитию навыков личной эффективности и коммуникаций, так как в динамике нашей реальности эти знания играют важную роль.
Учитывая увеличение количества факультетов, готовящих ИТ- специалистов, в перспективе 5 лет мы получим много молодых кадров в наиболее востребованных областях. Вместе с этим на рынке присутствует тренд трудоустройства студентов старших курсов до факта получения ими диплома - стажеры успешно трудятся в компаниях, проходя программы развития молодых специалистов, понимая, какое направление им наиболее интересно, набираясь опыта и профессиональных связей. Безусловно, будут востребованы и специалисты бек-офиса, которые помогают курировать процессы адаптации молодых специалистов, корректировать их карьерный трек и способствовать удержанию в компании. О подготовке таких сотрудников также надо позаботиться заранее. Это в целом положительно скажется на HR-бренде тех предприятий, которые будут готовы вложиться в развитие молодых специалистов.
Заместитель генерального директора по управлению персоналом STEP LOGIC Ирина Гришина