Директор по маркетингу Vipont.ru Кирилл Ладыгин о перспективах усложнения совершения россиянами покупок в зарубежных интернет-магазинах

Не так давно в Интернете прошло сообщение о намерении Минкомсвязи создать рабочую группу по усложнению для россиян возможности совершать он-лайн покупки в зарубежных интернет-магазинах. Вечером следующего дня министр связи Николай Никифоров опроверг эту информацию, но давайте представим, что такие меры все-таки ввели. Что изменится на рынке? Прежде всего, на мой взгляд, пострадает российский eBay, который предлагает пользователям самостоятельно заказывать товары за рубежом и рапортует о росте своей клиентской базы на 82 % в 2012 году. В случае, если порог беспошлинного ввоза товаров будет значительно снижен, eBay придется помогать покупателям с растаможкой, либо покупателям самим нужно будет ею заниматься. Вслед за беспошлинным порогом упадет и средний чек заказов, а их число станет больше. На Почту России, которая доставляет заказы, обрушится гигантский поток разрозненных дешевых посылок. Те покупатели, кто заказывает товары самостоятельно на сайтах производителей и крупных иностранных торговцев, столкнутся все с той же проблемой – растамаживать придется все самим, либо заказывать ниже порога беспошлинного ввоза. 
На этом рынке есть посредники разных типов, в том числе наш сервис. Для посредников, скорее всего, ничего принципиально не изменилось бы, может лишь снизиться средний чек. Этот рынок существует всего 5-6 лет, он, по сути, только начинает свое формирование, на нем нет крупных инвесторов, а его общий оборот в России не превышает 1,5-1,7 % от всей розничной торговли в стране. Да, у него гигантский потенциал, он и сейчас растет минимум на 25 % в год, и к 2015 году должен превысить $30 млрд. Но стоят ли эти цифры того, чтобы губить в зародыше новый рыночный сегмент?

Тематики:

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин