Эффективнее говорить не о каком-то конкретном преимуществе, тайного ингредиента нет. Востребованные навыки, компетенции и требования за последние 10 лет изменились кардинально, а последние два года практически полностью перезагрузили бизнес. У больших игроков осталось только одно отличие от догоняющих и только начинающих – это доступ к ключевым заказчикам в отрасли, навык систематизации и номенклатурного взаимодействия с крупными заказчиками. Самое важное – это доступ к финансированию производства конечного продукта. Молодая компания, даже обладая уникальным решением, по целому ряду причин может не иметь возможности профинансировать собственную разработку, даже при условии взаимодействия с существующими национальными институтами развития. Доведение идеи до той стадии, когда она будет иметь четкий value chain и клиентский value proposition, – крайне длительный и дорогостоящий процесс, который не каждая даже успешная компания может себе позволить.
Безусловно, ситуация на отечественном рынке системной интеграции меняется. И эти изменения связаны не только с общей консолидацией ИТ бизнеса, которая вызвана растущими требованиям к подрядчикам, качеству, объему, и сложности задач. Важно, что растет востребованность узко отраслевых, нишевых решений, детально соответствующих отраслевым реалиям конкретной индустрии, потребностям и вызовам конкретного заказчика. Возможность предложить подобные кастомизированные решения хотя бы для узкого объема задач будет реальным конкурентным преимуществом.
Директор по продуктовой стратегии Группы Т1 Сергей Иванов