Директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» (входит в ГК ЛАНИТ) Юлия Шикова о технологиях для дистанционного обучения

Современные технологии позволяют организовать дистанционное обучение, по эффективности не уступающее очному. Однако результат будет только при соблюдении следующих условий:

  • оценка уровня слушателей до начала обучения с целью адаптации учебной программы – это может быть входное тестирование или собеседование;
  • методическая подготовка/разработка курса с учетом дистанционности – эффективный дистанционный курс не может быть «срисован» с очного курса, у него свои правила и особенности;
  • регулярная обратная связь – голосования, мессенджеры, общие чаты, видеозвонки, электронная почта;
  • комфортный педагогический дизайн, ориентированный не только на качество контента, но и учитывающий восприятие конкретной аудиторией, возраст, технические навыки;
  • возможность проверки знаний и отработки практических навыков – тесты, задания, тренажеры-симуляторы, лабораторные работы.

Проще всего обучаться в период самоизоляции было тем категориям слушателей, которые уже были привычны к удаленному формату обучения - в основном, это ИТ-специалисты, маркетологи, аналитики. Непросто пришлось школьникам, студентам и их родителям. Трудно учиться дистанционно и старшему поколению.

Что делать? Внедрять дистанционные технологии в учебных заведениях, использовать digital-инструменты в построении учебного процесса, готовить к этому не только слушателей, но и педагогов. Даже если режим самоизоляции больше не вернется, смешанное обучение позволит обучать более эффективно.

 

Директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Юлия Шикова

Тематики:

Ключевые слова: