Совсем недавно на выставке CSTB-2012 мы заявили о том, что будем развивать сегмент телевидения высокой четкости. Соответственно, уже через год у нас из более 12 млн подписчиков было 1,5 млн HD-абонентов, - столь высокие темпы роста сохраняются и сегодня. То есть нам удалось сделать ранее элитарное спутниковое ТВ высокой четкости (до нас в России HD-абонентов было около 136 тыс.) по-настоящему доступным и массовым. При этом Россия по размеру абонентской базы абонентов HDTV сразу же шагнула с 12-го на 5-е место в мире.
Сегодня же мы видим, что, несмотря на высокую популярность HD-каналов среди россиян, мир постепенно начинает двигаться дальше, - к Ultra HD (3840х2160). Соответственно, начинает возникать интерес и у наших абонентов, они готовы к такому контенту, а на российском рынке начинают появляться модели телевизоров с разрешением Ultra HD. Поэтому я думаю, что настоящим прорывом для UHDTV станут зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г., когда максимально скажется эффект присутствия и можно будет подойти к большому экрану UHDTV с изображением стадиона и рассмотреть лицо каждого болельщика.
Соответственно, сегодняшней трансляцией мы продемонстрировали, что готовы к эре Ultra HD, - если наши абоненты захотят, мы сделаем это мгновенно. При этом, нам как оператору, для перехода к UHDTV практически ничего не требуется кроме дополнительной спутниковой емкости (требуется канал в четыре раза больший). Но в этом нет ничего невозможного, - мы постоянно наращиваем спутниковую емкость. Самое главное, чтобы в телевидении Ultra HD была потребность у наших пользователей и они были готовы платить за это. Технически же мы готовы это сделать уже сейчас, - для сегодняшней трансляции UHDTV мы использовали существующее оборудование и спутниковую емкость.
Тематики:
Ключевые слова: HDTV, Триколор ТВ