За 10 лет существования «Яндекс.Деньги» выросли в успешную и прибыльную компанию, о которой знает практически всё население страны. Нам нравится этот бизнес, поэтому, объявляя сделку со Сбербанком 19 декабря, мы говорили не о продаже бизнеса – это сделка, в результате которой мы приобрели нового партнёра. И нам важно быть самостоятельными, самим принимать решения и самим нести за них ответственность. После закрытия сделки «Яндекс.Деньги» не будут как-то ограничены в этой свободе, скорее, наоборот, мы становимся ещё свободнее, ведь теперь мы не ограничены Интернетом и наши планы могут быть еще смелее, чем раньше.
Выбрать партнера было непросто – мы лидеры рынка электронных денег, поэтому нас хотели купить многие. Это дало нам возможность выбирать очень придирчиво, у нас был действительно большой выбор из очень хороших претендентов, и мы выбирали почти полтора года. Когда мы встречались с потенциальными партнёрами, главное, что нас интересовало, не цена, а планы и видение совместного будущего. Надо сказать, что идеи Сбербанка сразу оказались нам ближе всего. Ну и конечно, очень кстати пришёлся тот факт, что Сбербанк – самый большой банк Восточной Европы. Устоять было очень сложно.
Смысл сегодняшней сделки в том, чтобы появились новые продукты, новые предложения для клиентов, которые раньше просто не могли появиться. Их не могла создать только интернет-компания или только банк, даже самые лучшие, самые продвинутые. Сегодня у Сбербанка есть масштаб, охват и опыт в реальном физическом мире, который мы не могли бы найти больше ни у одного партнёра в России. У «Яндекса» есть экспертиза и медиавлияние главной интернет-компании в стране, а у «Яндекс.Денег» – отличная команда и большой энтузиазм по отношению к возможностям, которые дает такой союз.
Мы понимаем, что все ждут подробности. Пока можем рассказать о направлениях. Во-первых, мы думаем о создании универсального решения для электронной коммерции – решения, которое сделает оплату товаров и услуг в Интернете удобной для пользователя и в то же время заметно расширит базу интернет-магазинов (в том числе компании малого и среднего бизнеса). Во-вторых, мы будем много внимания уделять денежным переводам между физическими лицами. Третье направление – регулярные платежи, такие как платежи за ЖКХ, Интернет, мобильную связь – любые квитанции, с которыми сталкивается каждый взрослый человек в нашей стране. Наши совместные запуски вы увидите уже в 2013 году.
Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка