Специфика корона-кризиса такова, что скорость перехода в онлайн увеличилась даже в тех сегментах, которые изначально не планировали столь быструю «миграцию», например, ритейл в части доставки продуктов или девелопмент в части покупки и выбора недвижимости. Любой переход на «цифру» влечет за собой увеличение активов, которые требуют защиты. Если в первые месяцы трансформации главное было обеспечить работоспособность ИТ-инфраструктуры, чтобы бизнес не остановился и компания продолжала работать, то на текущий момент бизнес отлично понимает риски цифровой среды и уделяет должное внимание вопросам ИБ, переводя временные решения в постоянные. Это, в свою очередь, позволяет нам быть одним из выгодоприобретателей в данной ситуации, предоставляя современные решения и востребованные услуги в области ИБ.
В начале самоизоляции заказчики находились в состоянии «осторожного» ожидания развития ситуации, поэтому не все были готовы инвестировать в проекты по развитию. Сейчас, когда мы живем уже больше шести месяцев с корона-кризисом, бизнес понимает, что двигаться дальше все равно необходимо. Мы видим спрос на наши услуги, в том числе, так называемый отложенный спрос среди заказчиков. Наши клиенты активно бюджетируют решения в области ИБ на следующий год и уже восстановили часть проектов по ИБ. Поэтому мы позитивно смотрим в будущее и считаем, что рынок ИБ кризис пройдет по касательной, так как уже возникла новая волна спроса на цифровые технологии и их защиту.
Руководитель Angara Professional Assistance Оксана Васильева