С появлением на российском рынке виртуальных операторов стоимость услуг мобильной связи не изменится в любом случае. Цены будет контролировать «большая четверка», так как она, в конечном итоге, строит и обслуживает сеть, поддерживает частоты, предоставляет инфраструктуру и, как следствие, устанавливает себестоимость услуг для MVNO-операторов. Далее они формируют тарифы для своих абонентов.
По сути, MVNO-операторы существуют за счет нишевых маркетинговых предложений, рассчитанных на специализированную аудиторию. Есть MVNO, которые специализируются исключительно на M2M-решениях, например, предоставляют услуги GPS-мониторинга транспортных средств или IoT. В России есть крупные территориально-распределенные компании с десятками или даже сотнями тысяч сотрудников, например, крупные банки. Соответственно, они располагают внушительной абонентской базой. Создание внутри себя виртуальных операторов мобильной связи, иными словами собственная инфраструктура, позволяет им, во-первых, минимизировать расходы на корпоративную связь и предоставлять сотрудникам доступ с их мобильных устройств с комплексным контролем безопасности, во-вторых, снижать расходы на диджитал-обслуживание клиентов, в частности, на смс при их аутентификации. У банков есть возможность «продавать» конвергентные услуги. Например, бесплатно предоставлять мобильную связь в обмен на пользование кредитной картой. Более того, активная работа с абонентской базой позволяет банкам выстраивать более персонализированную коммуникацию на базе составленных профилей (кто они, чем занимаются, какие интересы и прочее).
Фиксированные операторы связи также идут в конвергенцию. Например, предлагают в рамках единого пакета и домашний Интернет, и мобильную связь. По схеме – суммарно дешевле, чем по отдельности. И это дает свои результаты: для оператора - увеличение ARPU и повышение лояльности клиентов, а для абонента – удобство и возможность с единого счета оплатить ряд сервисов и услуг.
Отмечу, что в Европе и Америке бум MVNO уже прошел. В России виртуальные операторы мобильной связи еще только делают первые шаги в поисках своих рыночных ниш.
Руководитель направления решений для операторов связи компании КРОК Василий Горшенин
Автор: Александр Абрамов.
Тематики:
Ключевые слова: