Наиболее актуальная задача чат-ботов в СЭД/ЕСМ, на мой взгляд, это расширение контура доступа к информации, вовлечение нового класса пользователей, не являющихся постоянными пользователями настольных систем. Один из типовых сценариев – безбумажное взаимодействие, оформление отпусков, справок о заработной плате и других справок для сотрудников, которые не пользуются компьютерами.
В то же время, как показывает опыт, оформление отпусков через чат-бот – пользуется успехом и у традиционных пользователей СЭД. Фактически, подключение интерфейса чат-бота к таким востребованным бизнес-процессам способствует популяризации СЭД внутри организации.
В ряде случаев чат-бот можно рассматривать как альтернативу мобильному клиенту СЭД, имея ввиду скорость настройки под специфические бизнес-требования. Пример подобной задачи: сотрудникам, обеспечивающим контроль за объектами инфраструктуры, необходим инструмент для мобильной работы и фиксации данных в СЭД. Настройка сценария для чат-бота занимает в этом случае заметно меньше времени, чем адаптация мобильного приложения, несмотря на все возможные инструменты настройки.
Руководитель направления современных ECM-решений ЭОС Сергей Полтев
Подробности см. в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 29 октября 2019 г. «Чат-боты в СЭД/ЕСМ. Целесообразность применения, отечественные разработки, комментарии разработчиков и интеграторов».