Все современные СЭД выходят далеко за свои рамки. Когда заказчики говорят «СЭД», они уже сами не имеют в виду только документооборот, все ожидают набора функций «за рамками». Дальше выбор сводится к сравнению функций, у кого-то уже есть специализированные решения по CRM, так что эта часть СЭД не заинтересует данного заказчика, кому-то неинтересен маркетинг, но расширенный функционал нужен каждому. И СЭД будут развиваться в сторону наращивания функционала в зависимости от запросов рынка и их пользователей.
Продолжением этого тренда является включение функций упрощенной автоматизации бизнес-процессов и легкой настройки для внесения разного рода изменений, в том числе графических редакторов бизнес-процессов, смены шаблонов, типов документов, полей и бизнес-процессов, чтобы заказчики сами могли описывать и реализовывать свои процессы в системе и не привлекать разработчиков, а все лишнее – убирать. Настроенные бизнес-процессы обязывают пользователя выполнять определенные последовательности действий, благодаря чему компания может быть уверена, что пользователь будет соблюдать регламент: система просто не позволит обойти необходимые этапы процесса. Это открывает двери для широкого внедрения ИИ, который проверит формы на правильность заполнения, категорирует вложения и карточки и удалит дубликаты документов.
И это не завтрашний день. Будущее зарождается уже сегодня. И мы изучаем тренды, мониторим потребности и пожелания заказчиков, прорабатываем различные идеи, постоянно расширяя функционал СЭД «ЭСКАДО».
Руководитель практики СЭД компании «Интерпроком» Артем Андреев
Подробнее см. аналитику «СЭД vs ЕСМ, ВРМ etc? Тенденции развития рынка, комментарии участников» https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172002/ от 6 августа 2019 г.