Уважаемые абоненты, коллеги, друзья.
Думаю, многие из вас читали пост абонента romafrost, посвящённый миллионному иску от нашей компании. Мнений высказано много. Чтобы не допускать домыслов по поводу официальной позиции "МегаФона", я изложу её здесь.
В чём суть проблемы? В том, что абонент не разобрался с тарифом, уехал за границу, воспользовался интернетом в роуминге и вышел в минус. У всех операторов связи в роуминге тарификация мобильного интернета происходит с задержкой. Ещё раз подчеркну, не только у "МегаФона", а у всех операторов. Но разумно возникает вопрос, как мог образоваться миллион?
Намеренно оставляю без оценок сам факт скачивания фильмов в роуминге, об этом уже многократно высказалось интернет-сообщество. В сухом остатке то, что абонент за несколько часов скачал несколько гигабайт данных.
Если, например, человек в роуминге несколько часов подгружает данные с карт Google и уходит в минус, то на следующий день он узнает, что его задолженность – тысяча рублей за 2-3 мегабайта трафика. Но в данном конкретном случае абонент несколько часов качал тяжёлые файлы размером в тысячу раз больше – несколько гигабайт. Следовательно и возникшая сумма задолженности – тысяча тысяч, то есть миллион. Это обычная математика. И магия числа с шестью нулями никого не должна вводить в заблуждение.
Наша компания решает вопросы по взысканию задолженности строго в рамках закона, и в сложных ситуациях мы готовы идти навстречу нашим клиентам. Когда сумма задолженности велика, мы понимаем, что ее выплата может стать весьма болезненной для человека. Именно поэтому мы всегда стараемся разрешать подобные споры в досудебном порядке. Если это не удается, то и в суде пытаемся найти разумный компромисс и заключить мировое соглашение, значительно уменьшив сумму долга абонента. Большинство ситуаций разрешается именно так.
Мы понимаем, что в описанном случае речь идёт о семье, о пожилой женщине. Мы осознаём, что данная сумма является очень значимой для нашего абонента. И мы готовы разбираться в ситуации и эту сумму уменьшать, о чём наша юридическая служба сообщила абоненту. Мы предлагали найти компромисс в досудебном порядке, но последовал письменный отказ выполнять условия договора.
Ещё раз, мы неоднократно предлагали абоненту в досудебном порядке пойти на мировую, значительно уменьшив пресловутый миллион, но абонент неизменно отказывался и начал оспаривать, внимание (!), сам договор.
И хотя мы уверены в нашей правоте, по-прежнему очень хотим решить эту непростую ситуацию миром.
С уважением,
Пётр Лидов, директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон"