Самая интересная новость оказалась в «смежном» сегменте – домашних ассистентов. Lenovo объявила о выходе «цифрового помощника» Smart Display на платформе Google. По сути, это стационарный планшет, получивший «на борту» встроенную акустику и поддержку Google Assistant. Благодаря встроенному дисплею новый «цифровой помощник» явно удобней и колонок Amazon Echo, и, например, недавно появившегося российского решения «Яндекс.Станция». Заметим, что аналогичные решения – стационарный планшет & встроенная колонка – были предложены рынку и ранее, но популярности не получили. Например, Archos еще зимой показала аналогичную модель Hello, но возможности этого вендора в популяризации новых форматов для домашних девайсов несравнимо меньше, чем у Lenovo.
Напомним, что «цифровые помощники» актуальны в качестве центров управления «умными домами», рыночные судьбы этих двух сегментов тесно связаны между собой. Теоретически – у обоих направлений большое будущее, индустрия готова поставлять актуальные решения для smarthouses, а голосовые помощники в «цифровых ассистентах» делают удобным управление всей этой домашней электроникой. Но как все будет на практике – время покажет.
Из интересных решений, способных встряхнуть рынок планшетов, следует отметить решение Microsoft, анонсировавшего бюджетную версию своего конвергентного планшета Surface, получившего название Go. За приемлемую цену, которая начинается от $399, пользователю доступен РС в корпусе-«таблетке» (толщиной 8,3 мм), построенный на двухъядерном Pentium Gold 4415Y (производительность не великая, но для мобильных задач достаточная), работающий под управлением Windows 10 S (но доступен апгрейд до полноценной «десятки», в некоторых случаях бесплатный). Экран десятидюймовый с разрешением 1800х1200 пикселей, камер две: пятимегаписельная фронтальная и восьмимегапиксельная основная, для интерфейсов – разъем USB-C. Оперативная память 4 или 8 Гб, «дисковая» – 64, 128 или 256 Гб. Чехол с аппаратной клавиатурой и перо прилагаются, что делает решение в мобильных условиях заметно удобней для повседневного использования, чем гаджеты традиционных форм-факторов.
Microsoft Surface Go
Разумеется, ожидают и других новинок от Apple, Samsung, Huawei и других лидеров сегмента, но там вряд ли будет что интересное – выше производительность, ярче дисплей, тоньше рамки и т.д., то есть все предсказуемо и скучно. Смартфоны также много сезонов очень похожи друг на другая, кроме описанных выше тенденций – мощнее, тоньше, легче, ярче, etc. – но и в этом сегменте тоже возможны некоторые интересные моменты.
Опять пошли слухи о выходе Microsoft в сегмент смартфонов с устройством в линейке Surface, но карманного формата. Несмотря на серию феерических провалов на рынке смартфонов, для корпорации этот сегмент весьма интересен, и она в него, скорее всего, вернется, но вот как и когда – большой вопрос, может быть, не в этом сезоне.
Также ходят слухи о решимости Samsung соединить линейки Sx/Note и выпускать один топовый аппарат. Решение тоже ожидаемое, в чем смысл существования двух топовых устройств, обладающих лишь косметическими различиями, сказать сложно, придумать драматически различные сценарии использования не может даже Samsung, поэтому лучшим решением будет все же объединение линеек. Но произойдет ли оно в этом сезоне – сказать сложно, утечки дают противоречивую картину.
В очередной раз ожидают карманных девайсов с гибкими экранами (правда, мало кто пока может придумать профили для их использования), а также смартфона с двумя экранами в форм-факторе «книжка» (вау-фактор у такого решения будет, но насколько оно окажется актуальным в реальном использовании – сказать сложно). Гибкие смартфоны ожидают от лидеров в создании дисплеев – Samsung и LG, а «книжки» – почему-то от Microsoft (называют даже внутреннее имя устройства, находящегося в разработке – Andromeda).
Из новых решений обещают «заэкранный» сканер отпечатков. Его испытывают уже давно, по слухам, уже многие компании – Samsung, Xiaomi, Oppo и другие – сейчас активно «допиливают» до состояния, пригодного для применения в массовом устройстве. Возможно, по осени его встроят в старшие новинки сразу несколько компаний.
Также говорят, что свой смартфон представит «Яндекс», вдохновленный успехами «Станции». Это тоже информация неподтвержденная, но вряд ли эта история будет интересна с технической точки зрения, а вот с маркетинговой – вполне может быть весьма любопытной.