Анна Шавалеева (ICL Services): «В банках много рутинных процессов, которые проще и быстрее автоматизировать с помощью low-code и no-code»

Анна Шавалеева (ICL Services): «В банках много рутинных процессов, которые проще и быстрее автоматизировать с помощью low-code и no-code»
ICL Services использует low-code и no-code при работе с клиентами из банковской сферы. Например, low-code инструменты применялись для актуализации анкетных данных клиентов банка, а также для автоматизации закрытия банковских счетов. В результате была достигнута высокая скорость внедрения автоматизаций, повышена скорость исполнения бизнес-процесса, обеспечена возможность автоматического запуска бизнес-процесса в любое время, в том числе в ночное. Об этом рассказывает Анна Шавалеева, руководитель группы по автоматизации бизнес-процессов ICL Services.

 - Анна, расскажите о low-code и no-code в работе банка. В каких случаях такие методы разработки применяются, в чем их плюсы для банка, когда они наиболее эффективны?

ИТ-аутсорсинговая компания ICL Services (входит в группу ICL) и российский разработчик программных продуктов PIX Robotics запускают сотрудничество по направлению Business Intelligence в России. Применяя передовые практики PIX Robotics в области бизнес-аналитики, ICL Services будет внедрять продукт PIX BI в цифровые инфраструктуры своих клиентов (см. новость раздела «ICL Services» от 24 июня 2023 г.).

 - Есть несколько случаев для применения. Например, если сроки сжаты, задачи на автоматизацию достаточно типовые и представляют из себя рутинный бизнес-процесс (а таких в банках хватает), то проще и дешевле взять коробочный вариант и с помощью инструментов low-code и no-code сконфигурировать под свои нужды. Также часто такие методы используются в случаях, когда нет возможности или проблематично подключиться к API информационных систем, использующихся в бизнес-процессе - например, при работе со внешними ИС от регуляторов или если нельзя подключаться к API АБС по требованиям внутренней службы ИБ банка. В этих случаях можно использовать технологию RPA, которая является low-code инструментом, для подключения через пользовательский интрефейс, таким образом, мимикрируя действия пользователей.

 

Анна Шавалеева, руководитель группы по автоматизации бизнес-процессов ICL Services

Фото предоставлено компанией ICL Services

 

 - Какие минусы для банка несет применение low-code и no-code, в каких случаях эти методы разработки не могут быть применены в банке?

 - Например, эти методы разработки не могут быть применены, когда нужна специфичная пользовательская оболочка. Так как инструменты low-code и no-code предоставляют достаточно ограниченные варианты по построению веб-форм. В этих случаях также можно использовать low-code, но в комбинации с классическими методами.

OmniLine и ICL Services завершили внедрение новой CRM-системы. Проект занял всего пять месяцев. В качестве технического решения была выбрана low-code платформа BPMSoft, собственная разработка «ЛАНИТ Омни» (входит в группу ЛАНИТ) (см. новость раздела «ICL Services» от 5 июля 2023 г.).

 - Используется ли вашей компанией low-code и no-code при работе с клиентами из банковской сферы? Какие проекты были таким образом реализованы?

 - Да. Например, мы использовали low-code инструменты для актуализации анкетных данных клиентов банка, а также для автоматизации закрытия банковских счетов. В результате:

  • достигнута высокая скорость внедрения автоматизаций. Например, автоматизации по 3-м типам закрытия банковских счетов имплементированы за 4 месяца. Это в частности стало возможно благодаря low-code, поскольку большинство шагов бизнес-процессов не нужно было прописывать кодом, достаточно было использовать готовые блоки low-code платформы.
  • повышена скорость исполнения бизнес-процесса. Так, робот созданный с помощью low-code обрабатывает один счет за 2-5 минут. В отличии от человека, который тратит на аналогичное действие 10 минут и более. Low-code и no-code инструменты, как и классические инструменты автоматизации, позволяют выполнять бизнес-процесс быстрее.
  • обеспечена возможность автоматического запуска бизнес-процесса в любое время, в том числе в ночное. Так, например, в одном из клиентов-банков было решено запускать автоматизацию именно ночью для экономии ресурсов ИТ-инфраструктуры и для ещё большей скорости исполнения бизнес-процесса. Инструмент работы с расписанием, как правило, встроен в low-code и no-code платформы и легко настраивается под нужды клиента.

 - Какие еще методы разработки используете, на каких участках они пересекаются с low-code и no-code?

ИТ-аутсорсинговая компания ICL Services (входит в группу ICL) и «Консист Бизнес Групп» (входит в группу ЛАНИТ), разработчик линейки решений ТУРБО, подписали соглашение о партнерстве. В планах – реализация проектов внедрения и сопровождения систем ТУРБО в цифровой контур клиентов ICL Services (см. новость раздела «ICL Services» от 20 июля 2023 г.).

 - Владеем классическими методами разработки. Часто бывают случаи, когда low-code программа дополняется нашими модулями, которых изначально нет в low-code платформе и которые мы создаем под функциональные особенности бизнес-процессов клиентов.

 - Как вы оцениваете перспективы применения low-code и no-code в банковских структурах?

 - Оцениваю достаточно высоко. В банковских структурах традиционно много рутины, которую теперь гораздо проще и быстрее автоматизировать с помощью low-code и no-code. В целом, это отличный способ сокращения Time-To-Market. Кроме того, порог входа в low-code и no-code технологии достаточно низкий, что позволяет реализовать автоматизацию каких-то простых бизнес-задач даже силами сотрудников банка при минимальной поддержке подрядчика.

 - Большое спасибо за беседу!

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: информационные технологии для банков, ИТ инфраструктура, ICL Services