Кирилл Тимофеев (ОБИТ): «Российские мессенджеры могут стать стандартом для отечественного бизнеса»

Кирилл Тимофеев (ОБИТ): «Российские мессенджеры могут стать стандартом для отечественного бизнеса»
В ОБИТ активно используют Telegram как платформу для взаимодействия с внутренними системами и клиентами, создают интеллектуальных ботов, так называемых агентов, под задачи компании и потребности заказчиков. В рамках улучшения клиентского сервиса специалисты компании разрабатывают AI-интерфейсы и строят омниканальную модель взаимодействия, используя в том числе возможности Telegram и других технологий. Об этом рассказывает Кирилл Тимофеев, руководитель департамента информационных технологий ОБИТ.

Работая в направлении технологий, связанных с медициной, ОБИТ предоставляет технические мощности для развития LINKa - проекта по созданию программных решений, которые помогают людям с нарушениями речи и опорно-двигательной системы выстраивать коммуникацию с внешним миром. Об этом рассказывает руководитель управления эксплуатации инфраструктуры и сервисов компании ОБИТ Кирилл Тимофеев (см. интервью раздела «Обит» от 5 августа 2024 г.).

— Кирилл, насколько часто российский бизнес использует мессенджеры в корпоративных целях, какой именно функционал особенно популярен? Можно ли вообще обойтись без мессенджеров в корпоративном общении и если да, то какие решения являются удобной и надежной альтернативой мессенджерам?

— Мессенджеры прочно заняли свое место в корпоративных коммуникациях российского бизнеса и, учитывая современные реалии, обходиться без них практически невозможно. Они востребованы в основном для оперативного обмена информацией, организации групповых чатов и видеозвонков, а также для интеграции с внешними системами и автоматизации (например, с ботами). В принципе, для некоторых компаний использование мессенджеров можно минимизировать, заменив их корпоративными порталами или CRM-системами, которые также обеспечивают эффективное и безопасное взаимодействие внутри команды.

 

Кирилл Тимофеев, руководитель департамента информационных технологий ОБИТ
Фото: ОБИТ

 

— Какие мессенджеры, по вашим наблюдениям, самые распространенные? Действительно ли использование зарубежных публичных мессенджеров несет риски? Насколько активно бизнес переходит на импортозамещающие аналоги, какие отечественные решения уже зарекомендовали себя?

Оператор ИТ-решений «ОБИТ» завершил внедрение Naumen Service Desk — enterprise инструмента для автоматизации управления процессами и услугами на базе международных стандартов ITIL. Внедрение новой платформы позволило добиться высокой контролируемости всех сервисов, улучшить качество обслуживания, оптимизировать работу внутренних служб (см. новость раздела «Обит» от 10 октября 2024 г.).

— Среди российских компаний наиболее популярен Telegram, однако недавний сбой в начале октября 2023 года стал напоминанием о рисках зависимости от публичных сервисов, особенно с точки зрения доступности и безопасности данных. Из-за этого бизнес всё чаще обращает внимание на российские аналоги, мы недавно тестировали Frisbee.chat, позиционируемый как защищённая альтернатива Slack и Microsoft Teams. Для компаний, развивающих ИТ-инфраструктуру вокруг экосистемы определённого вендора, логично использовать его решения — например, Яндекс.Мессенджер от Яндекса. Среди наших клиентов хорошо зарекомендовал себя продукт Express, который поддерживает глубокую кастомизацию, в том числе интеграцию с внешними системами и возможность встраивания различных микросервисов.

— Расскажите о вашем опыте в части использования и создания мессенджеров, об импортозамещении, если такие проекты есть.

— Мы активно используем Telegram как платформу для взаимодействия с внутренними системами и клиентами, создаем интеллектуальных ботов, так называемых агентов, под задачи компании и потребности заказчиков. У нас Telegram также задействован в повседневных коммуникациях по ряду рабочих процессов, есть групповые чаты для оперативного обсуждения тем, связанных с профессиональной деятельностью компании. В рамках улучшения клиентского сервиса мы разрабатываем AI-интерфейсы и строим омниканальную модель взаимодействия, используя в том числе возможности Telegram и других технологий.

Оператор ИТ-решений «ОБИТ» представил промежуточные итоги за три квартала текущего года. Согласно результатам, общий план выполнения стратегических задач компании за восемь месяцев составил 102,1 %. Данные демонстрируют стабильный прогресс и подтверждают правильность выбранного курса на развитие ключевых направлений с упором на ИТ (см. новость раздела «Обит» от 1 октября 2024 г.).

— Какие интересные особенности и функции могут быть реализованы в отечественных мессенджерах? По вашим прогнозам, смогут ли российские мессенджеры стать стандартом для отечественного бизнеса и полностью вытеснить публичные иностранные мессенджеры?

— В этом контексте важно отметить, что санкции и ограничения в отношении иностранных продуктов стимулируют спрос на отечественные SaaS-решения. Это выгодно для бизнеса, поскольку обеспечивает «единое окно» для получения необходимых сервисов, в том числе для корпоративной связи. Многие российские платформы уже предлагают комплексные решения, как, например, платформа Express с поддержкой видеоконференций, аудиозвонков, интеграцией с почтовыми сервисами и высоким уровнем конфиденциальности. На наш взгляд, российские мессенджеры могут стать стандартом для отечественного бизнеса, особенно если продолжат развивать функциональные возможности, удобство и интеграцию с другими бизнес-инструментами, отвечая при этом требованиям по безопасности данных.

— Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Обит , Импорто­замещение, мессенджеры