– Роман, каковы современные требования к рабочим станциям и офисному ПО? Какие из них общие для всех, какие специфические для тех или иных сфер деятельности?
– Требования к рабочим станциям и офисному ПО зависят от различных факторов, таких как размер компаний, отрасль, в которой представлена организация, и индивидуальные потребности сотрудников. Тут важна высокая производительность, безопасность, гибкость и мобильность, совместная работа. Естественно, это все может варьироваться в зависимости от уникальных потребностей каждой организации и сотрудников.
– Существуют ли какие-либо сложности по интеграции импортозамещенного рабочего места в корпоративную ИТ-инфраструктуру? С чем это связано?
– Проблемы с миграцией на отечественное ПО, естественно, присутствуют, хотя сейчас все чаще мы работаем с максимально бесшовным переходом. Однако надо помнить, что это огромная работа, к которой нужно подходить с понимаем и видением полной картины, поскольку миграция затрагивает все уровни информационной инфраструктуры.
Руководитель отдела перспективных исследований и специальных проектов ГК «Астра» Роман Мылицын
В моменте компаниям нужно, чтобы решения, которые уже внедрены в ИТ-инфраструктуру, не переставали работать. Основному бизнесу нужно продолжать осуществлять свою деятельность. В долгосрочной перспективе организациям нужна устойчивость бизнеса. Сейчас уникальное время перевыбора целых платформ. Нужны не просто отдельные продукты или решения, а именно платформы. Они - фундамент для будущих интеграций и кастомизаций. В выигрышной позицией находятся те вендоры, которые смогли построить свою полноценную экосистему.
Мы предлагаем своим клиентам не просто готовые ИТ-решения, которые интегрированы между собой, но и полное сопровождение на всех этапах миграции: от планирования до завершения процесса перехода с технической поддержкой и обучения персонала на местах.
– Какие тенденции развития офисного ПО вы отмечаете, в каком направлении будут происходить изменения в оснащении офисов?
– На российском рынке представлены локальные программные пакеты, которые можно использовать на законных основаниях в рамках импортозамещения. Такие продукты позиционируют в качестве замены для того же Microsoft. Сейчас на рынке есть российское ПО, которое можно использовать как наиболее полную альтернативу Office 365. Компании предлагают комплексные продукты, включающие как пакет офиса, так и инструменты для упрощения бизнес-процессов и коммуникации.
Для эффективной работы с отечественными разработками требуется интегративный подход, то есть их необходимо комбинировать. Например, выбирать отдельный продукт под офис, другой – под хостинг для почты.
Сейчас мы наблюдаем интерес к облачным решениям - все больше российских компаний предпочитают использовать облачные сервисы для офисной работы. Это дает возможность работать удаленно и обеспечивает высокую доступность данных и защиту от потери информации.
Среди трендов можно отметить интеграцию с CRM-системами. В связи с ростом популярности CRM-систем в России офисное ПО все чаще интегрируется с системами для улучшения эффективности работы и повышения качества обслуживания клиентов. Уделяется большое внимание вопросам развития решений для управления проектами - с ростом количества проектных команд становится все более востребованным офисное ПО, специализированное на управлении проектами. Это включает в себя функции планирования, учета времени и ресурсов, контроля выполнения задач и коммуникации между участниками проекта.
Развиваются новые технологии шифрования, аутентификации и контроля доступа, чтобы обеспечить безопасность данных и защитить их от несанкционированного доступа. В целом, развитие офисного ПО в России идет в направлении большей эффективности, автоматизации и защиты данных.
– Как импортозамещение в области офисного ПО и оснащения рабочих мест реализуется в работе вашей компании?
– Естественно, компания работает на ОС Astra Linux. Недавно завершен перевод всех сотрудников на корпоративную почту RuPost, активно и успешно догфудится RuPost Desktop – альтернатива Microsoft Outlook. В своей работе мы придерживаемся принципа сначала протестировать все на себе, чтобы рынку предлагать готовый, зрелый и проверенный нами продукт.
– Большое спасибо за беседу!