– Сергей, почему сегодня становятся популярными платформы ДБО от вендора? Ведь раньше банки, в особенности крупные, стремились самостоятельно разрабатывать ПО для внутренних нужд.
– Действительно, на рынке сложилась такая практика, финансовые организации вкладывались в создание собственных систем. Во многом причиной такого решения стала их попытка сократить расходы, ускорить процесс разработки и добавить эксклюзивности в сервисы. Со временем многие банки испытали на себе недостатки этого подхода: команду можно легко потерять, эксклюзивность долго хранить не получится, собственная разработка далеко не экономичная, а скорость реализации можно увеличить другими способами.
Сергей Ходусов, заместитель генерального директора iSimpleLab
– Через мобильное приложение сегодня можно получить практически все банковские сервисы. Насколько, по-вашему, насыщены функциональностью системы ДБО? Есть ли точки дальнейшего развития?
– Для получения повседневных услуг мобильный банк действительно предоставляет огромный спектр возможностей. Но как только клиент выходит за рамки типовых задач и массовости, он все еще сталкиваемся с необходимостью идти в офис. В качестве живого примера можно привести кейс получения выписки или платежного документа, подтверждающего транзакцию по закрытому счету. Это лишь один из многих случаев в категории «Справки» – и, соответственно, один из многих векторов развития.
В этом отношении платформа iSimpleBank 2.0 предоставляет заказчикам максимальную гибкость. Мы реализовали в ней low-code инструмент «Конструктор документов», который позволяет банкам быстро выводить на рынок новые продукты и формировать процессы получения нужных справок.
– В чем преимущество микросервисной архитектуры при разработке банковских приложений? Легко ли банку перейти с монолита на микросервисы? Чем здесь может помочь такой продукт, как iSimpleBank 2.0?
– Еще до популяризации микросервисов первые системы ДБО были построены монолитно, и этого было достаточно для того объема сервисов, который они предоставляли. Но за десятилетия развития финансовых технологий количество сервисов ДБО выросло экспоненциально. Большинство систем ДБО просто перестали справляться с нагрузкой и сегодня не могут развиваться в темпе рынка.
Переход на микросервисы – задача непростая. Но, прорабатывая с нашими партнерами-банками стратегию такого перехода, мы сформировали некий эволюционный вариант. В отличии от революционного пути от монолита к микросервисам, он позволяет в кратчайшие сроки завершить первый этап трансформации и получить основу, достаточную для дальнейшего развития ДБО на базе микросервисов. Монолит продолжит трансформацию в параллельном стриме без ущерба бизнесу.
В этом плане внедрение платформы iSimpleBank 2.0 позволяет банкам получить надежную микросервисную основу, сэкономить силы и главное – время на проведение этой трансформации.
– Какие модули платформы iSimpleBank 2.0 наиболее востребованы сегодня? Существует ли типовое «коробочное» решение, или каждый проект индивидуальный?
– Платформа iSimpleBank 2.0 как конструктор собирается из модулей для нужд любого заказчика. Есть и типовой «коробочный» состав модулей и интеграционных адаптеров, который способен в кратчайшие сроки открыть для клиентов полный пул финансовых сервисов. Но большим преимуществом платформы ДБО iSimpleBank 2.0 является то, что на ряду с «коробочностью», компания проводит глубокие адаптации платформы для решения самых разных задач.
– Как пользователи банка могут применить инструменты low-code в рамках платформы iSimpleBank 2.0. Какой эффект это приносит?
– Вывод новых услуг и сервисов, тестирование продуктовых гипотез, получение справок и подтверждающих документов – вот лишь малая часть того, где low-code инструменты просто незаменимы. Используя их, банки получают кратное сокращение времени и средств по сравнению с реализацией аналогичных процессов с использованием хард-кодинга. При этом low-code, в отличие от no-code позволяет выполнять серьезную кастомизацию решения. А когда инструмент не может справиться с задачей, мы дорабатываем его, не разрушая концепцию low-coding.
– Много ли сейчас клиентов у iSimpleLab? Это в основном крупные или небольшие региональные банки?
– На сегодняшний день платформа iSimpleBank 2.0 находится в промышленной эксплуатации более чем в 40 кредитных учреждениях. 16 из них – это банки уровня топ-100 по величине активов, согласно данным ЦБ РФ.
– Можно ли использовать iSimpleBank 2.0 в похожих сценариях в других отраслях помимо финансовой?
– iSimpleBank 2.0 в корне – это платформа защищенного документооборота, способная выдерживать большие нагрузки и масштабироваться под необходимые объемы данных. Именно поэтому платформа идеальна для цифрового обслуживания клиентов в любой области и на любом рынке.
– Какие еще инновационные технологии iSimpleLab считает перспективными и будет развивать в своих продуктах? Компьютерное зрение, ML, чат-боты, речевые технологии?
– Решения и производство нашей компании находятся в процессе непрерывного совершенствования. Зачастую, работая над новым продуктом, мы параллельно пересматриваем технологический стек и реализуем инновационные кооперации с партнерами.
К примеру, в тандеме с компанией iQStore мы развиваем чат-банкинг и сервисы массовых коммуникаций в альтернативных каналах связи. В своей основе они используют речевые технологии и «умные» чат-боты, базирующиеся на технологиях машинного обучения.