Евгений Осьминин (РДТЕХ): «Существенный рост объема рынка аутстаффинга возможен после формирования стандартов импортозамещения и внедрения единой системы ИТ-компетенций»

Компания РДТЕХ при необходимости прибегает к услугам аутстаффинга, и сама, в отдельных случаях, выступает в роли аутстаффера. Аутстаффингом РДТЕХ пользуется, как правило, для решения отдельных задач, как специфических, связанных с отдельными техническими решениями, так и типовых. Об этом рассказывает директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин.
RPA (Robotic Process Automation) становится все более самостоятельной и гибкой единицей, способной адаптироваться под меняющиеся реалии. Как трансформируется рынок роботизированной автоматизации бизнес-процессов, в чем успех российских RPA-платформ, какие первые шаги должна пройти компания на пути внедрения RPA – об этом и многом другом ICT-Online.ru рассказал эксперт по RPA ИТ-компании РДТЕХ Максим Черников (см. интервью раздела «РДТЕХ» от 8 декабря 2023 г.).

– Евгений, по каким основным причинам ИТ-компании прибегают к аутстаффингу? Изменилась ли популярность этой модели после февральских событий 2022 года?

– К ИТ-аутсаффингу, как правило, прибегают либо для выполнения задач, которые не могут быть выполнены имеющимися ресурсами (например, при возникновении нетипичных для компании задач, временного масштабирования производственных мощностей), либо в рамках бизнес-моделей, предполагающих отказ компании от содержания собственных ресурсов. События февраля 2022 года привели к дефициту кадров, связанных с необходимостью поддержки решений западных вендоров, развитием новых моделей бизнеса, релокацией высококвалифицированных специалистов. Спрос на аутстаффинг, как один из вариантов компенсации этого дефицита в тактическом горизонте планирования – возрос.

 

Директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин

 

– Достаточно ли в России компаний, предоставляющих такие услуги? В каких случаях приходится обращаться к зарубежным аутстафферам, широко ли это практикуется?

Освоить востребованную на ИТ-рынке профессию в сфере управления персоналом получится у специалистов с развитыми коммуникативными навыками, которые максимально будут применять практические инструменты в повседневной работе (см. новость раздела «РДТЕХ» от 7 декабря 2023 г.).

– Не совсем корректно оценивать рынок аутстаффинга по количеству компаний, предоставляющих такие услуги. Можно сказать, и мы это отмечаем по собственному опыту, что компаний-аутстафферов достаточно много, но условия, на которых они предлагают ресурсы, не покрывают спрос потенциальных заказчиков. Одна из причин этому – многие компании-аутстафферы акцентируют внимание на формальном стеке компетенций специалистов, не уделяя при этом должного внимания soft skills, объективной оценке грейдов, организационным аспектам. А эти аспекты играют существенную роль при необходимости оперативного формирования команд.

– Какие специалисты особенно часто привлекаются по модели аутстаффинга, почему именно они?

– Как правило, это специалисты, деятельность которых носит дискретный характер, не требует глубокой вовлеченности в процессы компании, локализована вокруг отдельных задач, проектов. Это DevOps-специалисты, бэкэнд- и фронтенд-разработчики, UI/UX-дизайнеры, разработчики мобильных приложений, бизнес и системные аналитики, QA-QA-тестировщики, Интернет-маркетологи.

 

 

– Работает ли ваша компания с аутстафферами? Поделитесь, пожалуйста, примерами из практики.

РДТЕХ имеет опыт внедрения отечественных и зарубежных CRM и интеграции их с широким спектром инфраструктурных решений заказчика. В своей деятельности РДТЕХ использует аналитику, которая позволяет взаимодействовать с клиентами комфортным для них образом, а также наиболее эффективно управлять внутренними процессами. Эти возможности обеспечивает современная CRM от отечественного производителя. Об этом рассказывает директор по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ Евгений Осьминин (см. интервью раздела «РДТЕХ» от 4 декабря 2023 г.).

– Да, конечно. Как и большинство ИТ-компаний, мы прибегаем к услугам аутстаффинга, и сами, в отдельных случаях, выступаем в роли аутстаффера. Аутстаффингом мы пользуемся, как правило, для решения отдельных задач, как специфических, связанных с отдельными техническими решениями, так и типовых.

– Будет ли расти объем аутстаффинга ИТ-специалистов на отечественном рынке? Среди каких компаний, в связи с какими рыночными процессами?

– Можно предположить, что в ближайшее время сохранится тренд на небольшое увеличение объема рынка аутстаффинга. При этом следует ожидать повышения качества таких услуг вследствие проработки организационных аспектов со стороны компаний-аутстафферов. Существенный рост объема этого рынка следует ожидать после формирования стандартов на рынке импортозпамещения, а также внедрения единой системы ИТ-компетенций.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, кадры, РДТех