Директор УЦ РДТЕХ Марина Кондратенко: «Наши конкурентные преимущества – клиентоориентированность, высокое качество преподавания и звездный состав тренеров»

Учебный центр РДТЕХ – один из крупнейших центров авторизованного обучения работе с технологиями мировых вендоров, поставщик образовательных программ по ИT-менеджменту, управлению проектами, soft-skills. На протяжении более 20 лет центр помогает специалистам получать актуальные знания и оставаться конкурентоспособными, а компаниям-заказчикам – развивать компетенции сотрудников и повышать эффективность бизнеса. Сегодня директор УЦ РДТЕХ Марина Кондратенко рассказывает ICT-Online.ru о современном рынке труда ИТ-специалистов и тех принципах, которые позволяют УЦ РДТЕХ оставаться одним из лидеров среди учебных заведений, занятых подготовкой ИТ-кадров.

 - Марина, расскажите, пожалуйста, об Учебном центре РДТЕХ. Как он создавался, с какой целью, что сейчас в приоритете?

 - Учебный центр РДТЕХ – один из крупнейших центров авторизованного обучения Oracle в России, авторизованный партнер компании Postgres Professional. 90 % наших клиентов – юридические лица. Организации направляют к нам на курсы своих специалистов, чтобы они получили знания и вернулись на рабочие места применять их. Отмечу, что мы предлагаем различные формы обучения и возможность их комбинирования.

 

Директор УЦ РДТЕХ Марина Кондратенко

Директор УЦ РДТЕХ Марина Кондратенко

 

С момента создания более 20 лет назад и до сих пор наша главная цель – повышение удовлетворения запросов внутреннего и внешнего клиента с максимально возможной эффективностью.

 - Перечислите, по каким направлениям, с какими вендорами работает Учебный центр?

 - Можно выделить несколько основных направлений деятельности УЦ РДТЕХ: это авторизованное обучение Oracle, Microsoft, управленческий и ИТ-консалтинг; обучение ИТ-менеджеров; тестирование и оценка специалистов.

Компании имеют возможность получить в нашем Центре полный спектр знаний по данным направлениям, начиная от дисциплин, нацеленных на ИТ-специалистов, и заканчивая курсами для руководителей и проектных команд.

 - В чем конкурентные преимущества Учебного центра РДТЕХ?

 - Считаю, что у нас три основных конкурентных преимущества: клиентоориентированность, высокое качество преподавания и звездный состав тренеров. Наши преподаватели очень широко известны в профессиональных кругах, многие идут на обучение конкретно к ним.

Если говорить о сервисе, то есть момент, который с теплотой вспоминают наши выпускники – это… бутерброды и печеньки! Далеко не все учебные заведения предлагают бесплатное питание. А это, как выясняется, очень важно. Когда мы собираем анкеты обратной связи, то в графе «примечания» качество еды удостаивается отдельных слов чаще, чем что-то другое. И второй аспект – аквариум. Планируем еще завести корпоративного рыжего кота для удержания постоянных клиентов.

 - Расскажите, пожалуйста, подробнее о преподавателях. Ведут ли они, кроме преподавательской, практическую работу в РДТЕХ?

- Наши преподаватели постоянно повышают квалификацию, обладают наивысшими статусами в своей области, читают в нашем учебном центре по 10-15 лет. Наш самый молодой по стажу (но не по опыту) тренер работает у нас «всего» 6 лет!

Осуществлять преподавательскую деятельность, не имея практического опыта работы с программными продуктами, – это неправильно, у нас никто никогда так не делает. Все наши преподаватели регулярно участвуют в проектах РДТЕХ в качестве разработчиков, специалистов техподдержки, системных архитекторов, системных аналитиков, руководителей проектов. Ведь одно дело – давать теорию, если мы говорим про курсы от вендора, когда все материалы и методические разработки предлагает вендор. И другое дело – даже в рамках вендорского курса дополнительно делиться собственными практическими наблюдениями, примерами из жизни, вести лабораторные работы, отвечать на вопросы слушателей. Если у тренера этого багажа нет, он будет «читать по бумажке» и станет «училкой» в самом неприглядном значении этого слова.

За период нашей работы специалистами Учебного центра разработано значительное количество уникальных авторских курсов, учебных пособий и тестов для оценки компетенции ИТ-специалистов.

 - Какими составляющими взаимоотношений с клиентами дорожит Учебный центр?

 - Для нас главное – когда от нас не уходят или приходят повторно. Когда для заказчика по его просьбе мы делаем что-то, что раньше не могли – как говорится, «когда начинает вертеться что-то, что раньше не вертелось». Мы ценим, когда заказчик, который не учился у нас 5 лет, возвращается и говорит, что лучше нас не нашел. Когда нам пишут благодарственные письма, и мы понимаем, что мы эту благодарность действительно заслужили.

 - А теперь разрешите задать вам несколько вопросов как эксперту рынка. Как бы вы охарактеризовали современное состояние рынка труда ИТ-специалистов? Какие из них самые востребованные?

 - Ситуация труда на рынке ИТ-специалистов становится все лучше и лучше. В этой сфере специалисты востребованы, и спрос на них в целом превышает предложение. В ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится.

Что касается второй части вопроса, то никто не «оторвет с руками» специалиста только потому, что он системный архитектор или заявляет в своем резюме другие востребованные навыки. Да, мы прекрасно понимаем, что руководители проектного офиса, директора департаментов ИТ, системные архитекторы и разработчики в определенных узких специализациях востребованы гораздо в большем количестве, чем имеется вакансий. Но никто не отменял высокие требования к квалификации. По большому счету, работодателю есть из кого выбрать. Особенно если у компании достаточно финансового обеспечения, чтобы удовлетворить ожидания по заработной плате и соцпакету высококвалифицированного соискателя.

Получается двоякая ситуация: с одной стороны этот рынок высококонкурентный, с другой – рынок высокого спроса. Для того, чтобы быть востребованным соискателем, мало обладать максимально престижной профессией в престижной сфере деятельности – надо быть еще и лучше всех остальных в своем кластере.

 - А как обстоят дела с узкими специализациями?

 - Узкая специализация – узко востребована. Скажем, логист, который прокладывает маршрут барж и занимается нефтегазопроводами больших диаметров повышенного давления, очень серьезно востребован в своей узкой сфере, высоко ценится на своей работе, потому что второго такого компании найти сложно. Но и ему самому, если он потеряет рабочее место, найти вторую подобную работу узкого профиля будет крайне проблематично.

То же самое и в ИТ-сфере. Спрос на разработчиков на Android, например, огромный, но и соискателей подобного рода – от 20 до 150 человек на место. Если выучиться по этому направлению, рано или поздно устроишься и тем раньше, чем меньшие претензии озвучишь по зарплате и соцпакету. А если вы, к примеру, специалист по базам данным PostgreSQL, то трудоустроитесь вы красиво, но непонятно, когда.

 - С вашей точки зрения, какие вузы готовят ИТ-специалистов наиболее качественно? Российские или зарубежные дипломы ценятся выше?

 - Нет такого учебного заведения, будь то вуз или учебный центр, которое готовило бы ИТ-специалистов лучше всех по всем направлениям. К тому же ценность выпускника в первую очередь зависит от его головы, и только во вторую – от оконченного им вуза. Понятно, что есть определенное количество престижных вузов, но все же, повторю, «корочка» в ИТ-среде – не главное.

Отечественные дипломы ценятся выше зарубежных. При всех недостатках нашего базового высшего образования оно все же более адаптировано к реалиям российского бизнеса, чем любое зарубежное. К тому же большинство российских престижных вузов сейчас выдают несколько дипломов, в том числе и партнерских иностранных учебных заведений.

 - В завершение встречи хотелось бы узнать, каким вы видите будущее УЦ РДТЕХ?

 - Будущее любого образования, в том числе в ИТ-сфере, зависит от того, как эта сфера будет развиваться. Сейчас, как и всегда, стабильно направление Oracle, из открытого ПО активно развивается PostgreSQL, и мы в него вкладываемся, открываем все больше курсов.

Относительно целевых аудиторий… Мы работаем с середины 1990-х годов, и если вы назовете практически любую компанию, у которой есть ИТ-отделы – я вам скажу, когда она у нас в последний раз училась. Когда клиент решает, у кого учиться по конкретной теме – у него очень большой спектр выбора, часто он успевает поучиться в нескольких центрах – и, в том числе, в нашем. Мы часто оказываемся лучшими, и с нами остаются. Мы делаем так, чтобы всем нашим существующим и будущим клиентам было удобно, максимально эффективно и комфортно в каждом конкретном случае. И эта работа приносит нам самим удовольствие.

 - Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Кадры

Ключевые слова: IT-обучение, РДТех