– Андрей, 2020 год принес много изменений. Какие из них, на ваш взгляд, были самыми важными для той сферы отечественного рынка, где работает ваша компания?
– Безусловно, 2020-ый стал годом изменений, вызовов и непростых решений для всех, в том числе и для нашей компании и ее клиентов.
Генеральный директор «ЭОС Софт» Андрей Козлов
С марта 2020-го наша компания работает в удаленном режиме. Как и другие ИТ-компании, мы, пожалуй, были готовы к такому формату лучше подавляющего большинства. И тем нее менее, даже в нашем случае, признаем, что, некоторых сдвигов от плановых сроков выхода новых продуктов избежать не удалось. Так или иначе, нам удалось в кратчайшие сроки реорганизовать процессы в новых условиях, обеспечить бесперебойное функционирование и своевременное исполнение всех обязательств перед заказчиками.
Для многих наших заказчиков процесс перехода к «новой реальности» оказался далеко не простым. Но можно сказать, что чем дальше организации продвинулись в цифровизации процессов, во внедрении в том числе и систем нашей разработки, тем более безболезненно происходил переход к новым условиям работы. В тоже время, с марта 2020 года многие организации приступили к «вынужденной» цифровой трансформации. Множество планов по расширению контура систем документооборота, перехода к использованию электронных оригиналов в определенные внутрикорпоративные процессы наконец-то стали реализовываться, причем в экстренном режиме.
В сложившейся ситуации мы постарались поддержать наших клиентов и сформировали так называемое «Антивирусное предложение»: оно включает бесплатные лицензии на рабочие места СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint и дополнительные опции, бесплатную помощь специалистов по удаленной экспресс-настройке СЭД, обучающие материалы по установке, настройке и работе с СЭД. Это предложение показало себя действенным и довольно популярным, им активно воспользовалось в том числе и заметное количество государственных организаций различного уровня.
– А для вашей компании - что в 2020 году было самым важным?
– В 2020 году нам удалось оперативно перейти в режим удаленной работы, своевременно и полностью выполнить взятые на себя обязательства. Благодаря в том числе и бесперебойному функционированию продуктов ЭОС, наши заказчики смогли с минимальными издержками адаптировать деятельность к новым условиям.
В октябре 2020-го мы провели традиционную конференцию «Осенний документооборот», уже давно ставшую знаковым событием для отрасли. Разумеется, также в новом, «онлайн» режиме. Также традиционно, каждая следующая конференция собирает большее количество слушателей и получает еще более высокую оценку экспертных докладов. И 2020 год не стал исключением.
Мы продолжили работу в крупнейших проектах по цифровой трансформации, провели традиционное обновление наших продуктов, приступили к новым интересным внедрениям и разработкам.
– Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
– Что касается финансовых показателей, то здесь мы традиционно подведем итоги чуть позже. Но уже сейчас можно сказать, что мы опять же остались верны традициям, динамика ежегодного роста сохраняется. Что касается штата – количество сотрудников также традиционно увеличилось, активно приступило к работе наше подразделение в Уфе, расширились команды разработки в Минске, Коврове и центральном офисе в Москве. Интересно, что над многими задачами сейчас работают смешанные группы, находящиеся в разных офисах, городах и странах.
Если говорить о крупнейших проектах, то мы продолжаем участие в федеральном проекте «Цифровая трансформация органов прокуратуры». Это один из наиболее масштабных проектов по цифровизации, отличающийся уникальными технологическими решениями. Старт внедрению был дан в 2018 году, по состоянию на сегодня общее количество автоматизированных рабочих мест превышает 55 тыс. Продолжаются работы по переводу бумажных процессов в цифровой формат, ведется пилот по применению искусственного интеллекта.
В Ханты-Мансийском Автономном округе проведен пилотный проект по интеграции СЭД «ДЕЛО» с ЕС ОГ (Единой сетью по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления) в части регистрации обращений. Мы помогаем создать комплексное решение для работы с обращениями, объединяющее функциональность систем, в планах - дальнейшая интеграция в части рассмотрения обращений, обмена данными и отчетности.
Также стоит отметить продолжающиеся проекты по автоматизации документных процессов в ПАО «Мосэнерго» и ПАО «Самараэнерго».
В 2020 году наши разработки также получали высокую оценку экспертного сообщества. Первый полностью импортонезависимый программно-аппаратный комплекс «МФЦ плюс» (проект компаний ЭОС, ООО «Базальт СПО», Postgres Professional и ЗАО «НОРСИ-ТРАНС») был отмечен как лучшее решение в рамках Всероссийского конкурса Национальная премия «Безопасная информационная среда» (Infoforum Award '20).
Наше флагманское решение СЭД «ДЕЛО» было признано лучшим в номинации «Системы электронного документооборота» конкурса передовых отечественных решений, проведенного АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» совместно с Минкомсвязи РФ в 2020 году.
Мы благодарны нашим клиентам за возможность разрабатывать продукты, получающие самую высокую оценку!
– Поделитесь планами ЭОС на 2021 год, ожиданиями и целями, которые ставит перед собой компания.
– На 2021 год у нас запланировано традиционное обновление версий существующих продуктов, а также выпуск совершенно новых решений, отвечающих на актуальные вызовы и задачи. В том числе, связанные с массовым применением электронной подписи, переходом к работе с электронными документами на правах подлинников, применению технологий искусственного интеллекта и, в целом, с переходом от локальной автоматизации к непрерывным цифровым процессам. Обо всем этом мы обязательно будем рассказывать подробно уже в 2021 году.
– Большое спасибо за беседу!