Заместитель генерального директора ГК ICL Сергей Соловьев: «Наиболее финансово успешные проекты для каждого представителя сегмента ИТ – те, что прямо отвечают потребностям его заказчика»

В 2021 году ГК ICL увеличила объемы выручки на 20 % по сравнению с прошлым годом, достигнув показателя в 18,6 млрд рублей. Во многом этому способствовало развитие новых направлений и услуг, а также завоевание компанией призовых мест в российских и международных рейтингах. К примеру, компания удостоилась званий Экспортера года и Лучшего российского производителя оборудования, а также вновь подтвердила свои компетенции в качестве одного из ведущих провайдеров сервисных услуг планеты, войдя в рейтинг IAOP. О финансовых итогах 2021 года рассказывает заместитель генерального директора ГК ICL Сергей Соловьев.

– Сергей, насколько успешным был 2021 год для того сегмента ИТ-рынка, в котором работает ваша компания? На этом фоне как вы оцениваете успехи вашей компании?

– Прошедший год был для нас очень продуктивным. Укрепив свои позиции на рынке, мы не только продемонстрировали рекордный результат в производстве вычислительной техники, но и улучшили показатели в мировых и российских рейтингах по различным направлениям, включая экспорт и аутсорсинг. Продолжая отвечать на вызовы 2020 года, наша компания также меняла и диверсифицировала продуктовый и сервисный портфели.

Как группа компаний с большой долей ИТ-сервисных услуг, мы рады, что не только сохранили ключевых заказчиков, но и обрели новых. Наше развитие было непрерывным – и именно это, по моему мнению, сделало наш рост более динамичным, чем в среднем на рынке.

Какие финансовые достижения вашей компании можно отметить? Благодаря каким внешним и внутренним событиям они стали возможны?

– Минувший год стал для компании торжественным, юбилейным – 2 июля ГК ICL исполнилось 30 лет. И в новом статусе мы словом и делом продолжили подтверждать звание надежного и стабильного игрока рынка в глазах наших заказчиков и партнеров. В 2021-ом мы увеличили объемы выручки на 20 % по сравнению с прошлым годом, достигнув показателя в 18,6 млрд рублей.

Во многом, по моей оценке, этому способствовало развитие новых направлений и услуг, а также завоевание компанией призовых мест в российских и международных рейтингах. К примеру, компания удостоилась званий Экспортера года и Лучшего российского производителя оборудования, а также вновь подтвердила свои компетенции в качестве одного из ведущих провайдеров сервисных услуг планеты, войдя в рейтинг IAOP.

Также из числа особенно значимых достижений я бы выделил организацию форума ITSF (IT Security Forum). Объединив усилия наших ведущих экспертов и спикеров в области информационной безопасности и цифровой трансформации, мы провели цифровое мероприятие, одно из ключевых для отрасли, собравшее на одной площадке более ста лидеров ИТ-рынка. Мероприятие позволило обменяться опытом и спрогнозировать совместные эффективные стратегии для развития цифровых технологий и кибербезопасности в стране.

 

Заместитель генерального директора ГК ICL Сергей Соловьев

 

Что из запланированного оказалось сложным и принесло вашей компании меньшую финансовую отдачу, чем ожидалось, и почему?

14 апреля в офисе группы компаний ICL состоится круглый стол на тему «Антикризисная цифровизация. Что делать с ИТ в эпоху геополитических изменений?». Мероприятие прошло при поддержке Министерства промышленности и торговли РТ и Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ (см. новость раздела «ICL» от 14 апреля 2022 г.).

– Рынок информационных технологий, в отличие от других отраслей экономики, получил, на мой взгляд, меньшие потери. Многие прогнозы, составленные экспертными компаниями, такими как Gartner и Forrester, в конце 2020-го, оправдались: люди и коммуникация стали ключевой ценностью бизнеса, цифровизация заинтересовала всех, а государственная поддержка способствовала стабилизации положения ИТ-сегмента.

Тем не менее, не обошлось и без сложностей. Многие компании по-прежнему функционировали в формате удаленной работы, что подразумевало под собой сохранение угроз, связанных с киберинцидентами и сохранностью данных компании, ее сотрудников и заказчиков. Все это давало дополнительную нагрузку на обеспечение информационной безопасности. Вместе с тем мы осуществляли план по постепенному переводу коллектива на гибридный формат работы, позволяющий оптимизировать трудовой процесс (cost-saving) по временному показателю и сохранению энергоресурсов.

Кроме того, пересмотр ключевой стратегии развития группы компаний ICL также способствовал многоэтапному перераспределению бюджета.

Расскажите подробнее о нескольких наиболее успешных продуктах и проектах, принесших вашей компании наибольшую финансовую отдачу.

Должен сказать, что наиболее финансово успешные проекты для каждого представителя сегмента ИТ – те, что прямо отвечают потребностям его заказчика.

Хорошее развитие в 2021 году получили направления экспорта услуг, собственного производства компьютерной техники, ИТ-консалтинг. Так, проект ГК ICL по созданию единой учетной системы был назван «Проектом года» в области решений 1С. Здесь же стоит отметить, что в 2021-ом наша компания открыла новое дочернее предприятие в Калининграде, где большая команда профессионалов отвечает за сравнительно новое для нас направление модерации видеоконтента в социальных сетях.

25 мая в Москве состоялась церемония награждения участников рейтинга профессионального ИТ-сообщества Global CIO «Топ-100 ИТ-лидеров». В сотню лучших российских менеджеров вошли руководители ГК ICL – заместитель генерального директора Сергей Соловьев и директор международной группы ICL Services Руслан Вагизов (см. новость раздела «ICL» от 26 мая 2022 г.).

Прорывом в 2021-го для нас стала и тесная работа с рынком логистики – ввиду массового перехода сотрудников на удаленную работу компании по грузоперевозке получили небывалую нагрузку. Резко измененное потребительское поведение способствовало импульсу к совершенствованию схем поставок: многие компании приняли решение создать или оптимизировать существующую систему постаматов. Мы же, в свою очередь, принимали в процессе непосредственное участие, и сегодня у нас за плечами не один успешный кейс по внедрению таких систем и непрерывной поддержке инфраструктуры в различных регионах России.

Используя наши лучшие практики и отраслевые знания, мы также помогаем ритейловым сетям постоянно повышать свою операционную эффективность. Мы поддерживаем наших заказчиков по множеству направлений, начиная от сервисного обслуживания инфраструктуры магазинов, через производство и внедрение программно-аппаратных комплексов самообслуживания, до разработки, а потом и комплексного сопровождения функционирования ритейловых информационных систем. Например, взяв на себя техническую поддержку и обслуживание кассового оборудования гипермаркетов «Карусель», мы освободили большое количество времени и бюджет заказчика на развитие сети в России. Все проблемы с техническим оборудованием в магазинах больше не являются критическими для бизнеса и устраняются нашими инженерами в течение 48 часов.

В целом 2021 год был богат на пополнение продуктового портфеля. Я бы хотел особенно выделить проактивную работу команды по созданию и оптимизации автоматического смарт-ассистента (АСА), объединившую наших лучших специалистов из различных подразделений. Это решение позволяет автоматизировать рутинные задачи сотрудников, задействованных на проектах по технической поддержке пользователей.

 

 

Есть ли возможность в изменившейся ситуации в 2022 году удержать планку 2021 года? Если да, то что дает уверенность в этом? Если нет, то когда можно ожидать финансовый рост?

Аналитический центр Cnews составил рейтинг крупнейших в России ИТ-поставщиков в ритейл. По итогам 2021 года группа компаний ICL вошла в десятку лидеров и улучшила свои позиции в сравнении с предыдущим годом. Совокупная выручка компании от проектов в рознице в 2021 году составила более 2,5 млрд. рублей (см. новость раздела «ICL» от 25 мая 2022 г.).

В нынешних условиях неопределенности делать предиктивную аналитику чрезвычайно сложно. Еще в начале года фокус ИТ-компаний по всему миру, в том числе и наш, основываясь в том числе и на нашем практическом опыте, был сконцентрирован на глобальном развитии облачных сервисов и технологий, внедрении искусственного интеллекта во все сферы бизнеса, а также оптимизации технологий по работе с большими данными. Те же акценты расставляли и представители российского рынка информационных технологий, однако резкие геополитические изменения заставили бизнес пересмотреть приоритеты развития.

Сейчас рынок ИТ в России серьезно замедлился. Влияние мировой инфляции, постоянные изменения курсов и проблемы с цепочками поставок крупных компаний нанесли сильный удар по бизнесу. В связи с уходом множества зарубежных технологических компаний игроки отечественной ИТ-отрасли понесли серьезные потери в части вендорского сотрудничества.

Тем не менее, рынок ИТ очень гибок: по прогнозам экспертов, улучшения ситуации и относительную стабильность мы можем ожидать уже в грядущем 2023 году. Компании, которые сосредоточатся на оптимизации процесса импортозамещения и расширении партнерских связей, от текущих обстоятельств могут только выиграть.

Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, системный интегратор, ICL Services