– Каким, в целом, стал 2022 год для отечественного рынка облачных технологий? Какие основные изменения произошли на нем?
– 2022 год стал для российского рынка облаков непростым. Конечно же, появилось много сложностей, связанных с геополитической обстановкой. Однако уход зарубежных вендоров стимулировал российские компании активнее переносить свои инфраструктуры на российские облачные платформы. Это не только открыло перед рынком новые возможности, но и стало вызовом для облачных провайдеров, которым потребовалось доказывать сотням новых заказчиков, что облака – это выгодно, надежно и безопасно.
– Как отразились события года на бизнесе, структуре, кадровом потенциале отечественных облачных провайдеров? С каким багажом вы и коллеги по рынку входите в 2023 год?
– Про влияние на бизнес я уже ответил: это одновременно и вызов, и возможности. И – добавлю – новая ответственность. Что касается именно кадрового потенциала, то, например, в компании Cloud мы не испытываем нехватки квалифицированных специалистов. Отчасти это объясняется мерами, направленными Правительством РФ на поддержку отрасли: аккредитованные ИТ-компании и операторы связи сегодня являются очень привлекательными с точки зрения трудоустройства. При этом борьба за лучшие кадры, безусловно, обостряется, поэтому важно предлагать сотрудникам лучшие условия.
В 2023 год мы входим полностью укомплектованными. Команда – наша главная ценность. У нас самые лучшие специалисты на рынке, которые помогают заказчикам решать любые облачные задачи. При этом с развитием рынка будет развиваться и Cloud, поэтому в будущем году мы непременно продолжим укреплять команду классными кадрами.
Директор по продуктам Cloud Михаил Лобоцкий
Фото предоставлено компанией Cloud.ru
– Перечислите, пожалуйста, основные вехи 2022-го для вашей компании. Какие достижения были наиболее важными?
– В уходящем году нам удалось предоставлять все сервисы и продукты в полном объеме, без перебоев. А осенью мы запустили несколько новых сервисов, которые сразу завоевали популярность. Например, виртуальные рабочие места. В целом, ключевым достижением является то, что мы смогли сохранить высокий уровень сервиса для наших клиентов, несмотря на сложности, которых было объективно много.
– Каких итогов года ожидает ваша компания? Если итоги уже подведены, поделитесь, пожалуйста.
– Мы надеемся, что по итогам года можно будет констатировать, что мы укрепили наши лидерские позиции на рынке.
– Ваши прогнозы на 2023 год. Что может оказаться самым сложным, как это планируется преодолеть? А в чем можно надеяться на стабилизацию ситуации и рост показателей?
– Я думаю, что в 2023 году сохранится востребованность облачных сервисов. Это связано как с уже упомянутым общим ростом спроса на облака, так и с повышением интереса заказчиков к технологиям машинного обучения и искусственного интеллекта – они становится все более доступными. В этой области компания Cloud является лидером рынка, во многом формирующим направления его развития.
В целом, компания Cloud в 2023 году планирует и далее выводить на рынок новые продукты, которые позволят укрепить наши конкурентные преимущества. Также важным направлением нашего развития станет привлечение новых клиентов в различных сегментах. Ранее основой клиентской базы Cloud являлись крупнейшие и крупные компании, но сейчас мы видим значительный потенциал также в сегментах среднего, малого и микробизнеса. Также, конечно, мы намерены инвестировать в собственное R&D.
– Ваши пожелания в канун Нового года коллегам.
– Я желаю всем стабилизации ситуации на рынке и множества новых успешных проектов. И конечно – здоровья, хорошего настроения и удачи!
– Большое спасибо за беседу!