На рынке ритейл продолжается постепенное вымывание небольших торговых сетей при одновременном укрупнении сетей ведущих игроков рынка. Наиболее активно взяли курс на консолидацию компании сектора продуктовой розницы - MetroGroup сообщила о завершении процесса продажи сети гипермаркетов Real в России французскому ритейлеру Auchan, а “М-Видео” получила разрешение ФАС на приобретение “Эльдорадо ”. Тенденция на укрупнение продолжится и в последующие 3-5 лет, прогнозируют участники рынка. Таким образом, основным двигателем спроса на ИТ в торговле в 2013 г. были крупные розничные компании. Именно эти компании будут и далее диктовать моду на современные ИТ-решения.
Уровень автоматизации торговых сетей в России по-прежнему довольно неоднороден. Применительно к розничным сетям с уже устоявшимися, регламентированными бизнес-процессами речь, как правило, идет о совершенствовании отдельных функциональных блоков и внедрении инновационных приложений в соответствии с новыми условиями рынка. Радикальное обновление присуще тем сетям, которые по разным причинам долгое время обходились ограниченными самописными средствами автоматизации - такие ИТ-проекты зачастую ведут региональные сети, которых усиленно теснят крупные федеральные игроки. Для локальных игроков также актуальной является модернизация «железа». У большинства торговых сетей на первый план также вышли задачи управления программами лояльности, поиск новых методов привлечения и удержания клиентов, развитие канала e-commerce, а также работа с персоналом.
В условиях усиливающейся конкуренции розничные сети нацелены на обеспечение эффективной маркетинговой деятельности, повышение лояльности потребителей. Здесь средства автоматизации задействуются в целях изучения поведения и предпочтений целевой аудитории, развития средств коммуникации, выработки уникальных предложений для каждого отдельно взятого клиента, более тщательного планирования и контроля промо-кампаний в разрезе магазинов.
Специализированные интеграционные решения, поддерживающие рост эффективности на микроуровне, также становятся необходимостью для ритейла. Среди них инструменты datamining, которые обеспечивают оперативный анализ больших массивов сложных данных и подготовку прогнозов для решения конкретных задач бизнеса.
Крупные ритейлеры озадачены построением и развитием возможностей систем лояльности. Один из трендов в данном направлении – повышение качества клиентских данных, которые находятся в системах ERP , CRM , в рекламационном отделе. Тaкже большой интерес ритейлеров вызывают системы класса Businessintelligence (BI), позволяющие анализировать не только данные о клиентах, но и бизнес-показатели.
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках круглого стола «ИКТ в Ритейле 2014».
CNewsConferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИТ, системных интеграторов, а также представителей отделов ИТ предприятий Retail, HoReCa и других секторов бизнеса, а также интернет-магазинов.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.
Более подробная информация http://events.cnews.ru/events/ikt_v_riteile_2014.shtml
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–11 доб. 3141, 3435, 3477, 3439, 3478 e-mail: events@cnews.ru, Армен Айвазов, Алексей Четвернин, Елена Забродина, Ольга Крысина, Наталья Теличева.