Совсем немного лет назад основным приоритетом руководителей отделов ИТ организаций и предприятий было внедрение различных компьютерных систем с целью максимально возможной автоматизации труда. Сегодняшние обстоятельства выдвигают новые требования к скорости бизнес-процессов, уровню сервиса и быстроте реакции бизнеса на меняющиеся запросы клиента. Последнее требование особенно важно – в условиях сниженного вследствие рецессии покупательского спроса в сочетании с возросшей конкуренцией именно скорость реакции на поведение потребителя определят эффективность торговых и других операций, и, следовательно, место компании на рынке.
Другое требование современности, которому вынуждены следовать многие компании – по возможности обходиться минимумом работников. Бешеный ритм нынешней экономики вынуждает каждого сотрудника работать на максимуме своей физической продуктивности, зачастую буквально находясь в нескольких местах одновременно. Удовлетворить эти противоречивые требования и снизить затраты на содержание офиса и организацию рабочих мест помогут системы мобилизации бизнеса.
Наиболее перспективными кандидатами на внедрение корпоративных мобильных систем являются отрасли бизнеса, опирающиеся на большое число мобильных работников или связанные с массовым обслуживанием клиентов. К этой категории относятся организации (торговые, страховые, дистрибуторы и т.д.), использующие труд внеофисных сотрудников, работающих на процентной ставке и, как правило, не имеющих выделенного рабочего места. Аналитики единогласно прогнозируют рост числа «мобизированных» сотрудников во всем мире, причем количество внеофисных сотрудников будет расти опережающими темпами.
Выработка таких сотрудников, а, следовательно, и прибыль компании от каждого такого сотрудника, в первую очередь зависит от числа посещенных клиентов и заключенных с ними сделок. Кроме того, ключевое значение имеет скорость размещения заказа по каждой сделке и его дальнейшая обработка, включая логистику. Как следствие, мобильные приложения сотрудников таких компаний по определению должны иметь сильную связь с back-end. При разработке мобильной концепции таких предприятий следует уделять особое внимание включение «бэк-офисного» функционала в мобильный контур во избежание чрезмерного повышения нагрузки на back-end системы. Компании, подпадающие под данную категорию, мобилизуют свой бизнес при помощи мобильных приложений категории B2B. Нередки случаи использование схемы BYOD, позволяющей существенно снизить затраты на приобретение и поддержку парка абонентского оборудования.
Другим типичным примером компаний, получающих моментальный и существенный выигрыш от внедрения систем мобильного бизнеса, являются организации финансовой сферы, предлагающие массовые розничные банковские продукты (кредиты, микрокредиты). Специфика данной ситуации состоит в том, что мобильные системы ориентированы на использование клиентами, а не сотрудниками предприятия. Таким образом, в данном случае речь идет о В2С-мобильности, а клиентские бизнес-приложения, как правило, размещаются в магазинах приложений свободного доступа. Но не только банки и торговые предприятия нуждаются в системах корпоративной мобильности. Множество отраслей промышленности связано с обслуживанием большого числа удаленных объектов. Достаточно вспомнить такие области, как нефтедобыча, электроэнергетика, авиация, дорожное строительство, речное судоходство и другие, имеющие территориально разобщенную инфраструктуру с большим количеством элементов, в буквальном смысле не могли бы существовать без мобильной подсистемы.
Отрасли, где внедрение мобильного бизнеса сулит немалые выгоды, крайне разнообразны, и их количество продолжает расширяться с каждым днем. Сегодня уже не вызывают удивления такие сервисы, как мобильный дневник и классный журнал в школе, мобильный прием заказов в кафе и ресторанах, мобильная регистрация на рейс… Мобильные системы также вызывают большой интерес представителей государственных органов и госслужб, т.к. повсеместное покрытие беспроводной связи позволяет развивать передовые сервисы не только в столицах и городских агломерациях, но и в регионах, где оснащение проводной связью нерентабельно или затруднительно технически. Развитие сети услуг на базе мобильной связи (мобильные госуслуги, телемдицина, дистанционное образование, доступ к СМИ, соцсетям и т.п.) способствует повышению качества жизни в регионах и построению безбарьерного общества в России.
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции «Мобилизация бизнеса: преимущества очевидны».
Подтвердили выступление с докладом:
Приглашены для выступления с докладом:
CNewsConferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИТ, провайдеров телекоммуникационных решений В2В, а также представителей ИТ-департаментов предприятий всех отраслей и масштабов деятельности.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.
Более подробная информация http://events.cnews.ru/events/mobilizaciya_biznesa__preimuschestva_ochevidny.shtml
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–11 доб. 3141, 3435, 3477, 3439, 3478 e-mail: events@cnews.ru, Армен Айвазов, Алексей Четвернин, Елена Забродина, Ольга Крысина, Наталья Теличева.