В ходе исследования была собрана информация более чем от 600 студий из трех городов - Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Полностью исследование доступно на сайте центра.
"Я считаю, это самое точное отражение рынка на сегодняшний день, - сообщил Андрей Коновалов "Вебпланете".
Он также отметил некоторые недостатки предшественников. Так, по его мнению, в случае с исследованием Tagline, рейтинговый подход нарушает репрезентативность выборки – с одной стороны, в рейтинге активно принимают участие крупные и известные компании, с другой – от участия самоустраняются все мелкие и значительная часть средних студий, не имеющие шансов на сколько-нибудь значимое место: "В итоге, получаемые Tagline данные справедливы только в отношении участников рейтинга, и не могут быть распространены на рынок в целом".
Что касается исследования CMSMagazine, то их подход, по мнению Коновалова, потенциально имеет хорошие шансы на реальное отражение картины рынка - "однако в настоящий момент базы данных проекта ещё недостаточно полны, поэтому автоматическая аналитика не даёт адекватной рынку картины. Для проводимых проектом опросов главную проблему составляют размытость терминологии (напр. «средняя стоимость корпоративного сайта»), отсутствие принципа случайности при формировании выборки и осведомлённость участников о целях опроса".
Мы также попросили Андрея Коновалова рассказать, какие тренды на рынке веб-разработок позволило выявить исследование его центра. Вот некоторые интересные результаты:
- Цена одного и того же сайта может колебаться от 10.000 до 1.500.000 рублей (для Москвы)
- 14% студий Москвы занимаются демпингом
- 11% студий Москвы и СПб имеют отрицательный уровень маркетинговой компетентности (т.е. буквально отпугивают клиентов своей коммуникацией)
- Студии, использующие бесплатные CMS, оценивают свою работу существенно дешевле (как общую цену проекта, так и стоимость программирования)
- Чем дороже студия оценивает проект, тем больший срок "резервирует" на его разработку. Т.е. "чем дороже, тем дольше".