Пятьдесят два журналиста из самых разных городов страны уже прислали более 100 заявок на конкурс. Помимо столичного и северо-западного региона, традиционно отличающихся своей активностью, свои заявки уже подали журналисты из Тверской, Белгородской, Тюменской, Оренбургской, Томской, Нижегородской, Ростовской и Кемеровской областей. Также свои заявки прислали журналисты из Алтайского, Ставропольского, Красноярского и Забайкальского краев. Особо следует отметить активность регионов, ранее не принимавших участие в конкурсе, таких как Республики Дагестан и Татарстан.
Число участников в этом году значительно выше прошлогоднего, что подтверждает востребованность инновационной журналистики и актуальность темы в регионах России.
«В последние годы слово «инновации» стало модным и его часто используют. Несмотря на это, многие люди, далекие от науки, продолжают задавать простые вопросы об инновациях. В этом смысле СМИ играют серьезную роль в продвижении российских исследований и разработок «в массы». Да и для самих инноваторов очень важно, чтобы о них узнали и простые люди, и потенциальные инвесторы, – считает Владимир Погудин, шеф-редактор газеты «Вечерний Томск. Итоги», финалист первого конкурса «Инновации в России глазами журналистов» в номинации «Лучшее региональное СМИ», – Особенно везет в этом плане тем журналистам, в чьих регионах идут разноплановые инновационные процессы, где можно рассказывать не о совещаниях и заседаниях, а о каких-то реальных, перспективных научных исследованиях, реализации стартапами своих идей, проектов и разработок».
Отдельно шеф-редактор томского издания подчеркнул значимость материального поощрения лучших региональных изданий, освещающих инновационную тематику на конкурсе ОАО «РВК»: «В большинстве своем региональные СМИ освещают вопросы инновационного развития, не получая за это каких-то финансовых поощрений от власти, хотя данная тематика относится к социально значимой. Конкурс ОАО «РВК» как раз и выступает для журналистов таким хорошим стимулом».
Напомним, что победители в каждой из 10 номинаций получают по 100 000 за первое, и 20 000 и 10 000 рублей за второе и третье места, соответственно.
«Я приглашен в состав жюри уже второй год подряд. Приятно видеть, как конкурс растет и развивается, как набирает популярность, превращаясь в полноценную экспертную площадку по анализу и оценке состояния темы инноваций в российских СМИ, – прокомментировал ситуацию Денис Викторов, шеф-редактор «Бизнес-журнала». – Активность регионов, поддержка партнеров, состав жюри и конкурсного совета, появление новых номинаций – все это свидетельствует о том, что конкурс успешно справляется со своими задачами. Конкурс призван задавать определенную планку качества для инновационной журналистики. Предварительно ознакомившись с поданными заявками на конкурс, мы убедились в том, что не только количество, но и качество материалов за время проведения конкурса ощутимо выросло».
Наиболее популярной номинацией конкурса на сегодняшний день стала специальная номинация «Лучшая публикация о медицине и фармацевтике». На втором по популярности месте также новая специальная номинация – «Лучшая публикация в вузовских, студенческих и учебных СМИ».
«В этом году мы создали еще более удобную систему подачи работ, уменьшили количество требуемых сопроводительных документов на начальном этапе, чтобы максимально упростить процедуру подачи заявок для участников. Участие в конкурсе бесплатное, в него могут включиться журналисты и авторы блогов, чьи материалы соответствуют теме конкурса, — отметил Роман Косячков, руководитель службы по связям с общественностью ОАО «Российская венчурная компания», — Отрадно, что интерес к конкурсу не только возрос, но и нашел поддержку со стороны многих авторитетных СМИ, оказывающих нам содействие. Мы приглашаем печатные и интернет-издания, радио- и телекомпании к участию и поддержке проекта, а также к освещению хода конкурса».
Подать заявку на участие можно на официальном сайте Конкурса — www.rvc-contest.ru. Конкурсные работы принимаются до 2 марта 2012 года. Подведение итогов и Церемония награждения победителей состоятся в апреле 2012 года.
Информационные партнеры Второго всероссийского конкурса СМИ «Инновации в России глазами журналистов — 2012»: телеканалы «Россия-1», «Россия-2», «Россия-24» и «Техника Молодежи», телекомпания «Очевидное-невероятное»; радиостанции «СИТИ-FM», «Русская служба новостей» и Business-FM (Красноярск); информационные агентства UNOVA и «ГАРАНТ»; журналы «Бизнес-Журнал», «Наука и жизнь», «БОСС», «В мире науки», «Время инноваций», New Scientist, «Энергобезопасность и энергосбережение» и «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»; интернет-порталы Газета.Ru, Venture Business News, «Наука и технологии России — STRF.ru», «Венчурная Россия» и медиаресурс «Популярные Nanoтехнологии», научный и общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века»; информационный портал для молодых журналистов YOJO.ru, частная инвестиционная консалтинговая компания «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс», портал SmartGrid.ru, экспертный экономический канал «Открытая экономика» (www.opec.ru), газета «Бизнес уиК».
Ранее конкурс поддержала инновационная компания CloudyBox, выступившая Технологическим партнером конкурса. Имиджевую поддержку мероприятию оказывает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.