“ИТ-специалисты и специалисты по безопасности очень часто заявляют, что в их компаниях облачные технологии не используются, и все данные находятся внутри корпоративной сети. Тем не менее, мы наблюдаем, что де-факто облачные технологии в том или ином виде используются сотрудниками, особенно в небольших организациях Нас такая ситуация заставляет задуматься о защите информации этих компаний и применении определённых политик при использовании облачных технологий”, – отметил Олег Никитский, руководитель департамента СМБ и Дистрибуции Symantec в России и СНГ.
Значительное число компаний малого бизнеса в России уже использует облачные технологии, многие из их работников используют популярные бесплатные облачные сервисы в рамках своей профессиональной деятельности, а некоторые используют профессиональные облачные бизнес-приложения.
В частности, 44% опрошенных используют облачные хранилища файлов, а 41% применяет размещенные в облаке приложения. Помимо этого, 20% респондентов используют в рабочих целях свой личный электронный почтовый ящик.
Угрозы и преимущества
Большинство опрошенных пользователей как минимум слышали об облачных вычислениях, а 68% представителей малого бизнеса правильно охарактеризовали это явление как «удаленное хранение, защита и доступ к данным» или «интернет сервисы, доступные по подписке». Среди главных причин перехода на облачные решения участники опроса выделили такие факторы, как снижение расходов по эксплуатации, повышение мобильности персонала, улучшенная защита данных (резервное копирование/восстановление), а также повышение уровня информационной безопасности. В то же время они выразили свое беспокойство относительно защищенности данных, их неприкосновенности, а также отсутствия контроля, назвав эти факторы главными барьерами, препятствующими использованию облачных решений.
Однако, несмотря на достаточно высокие показатели распространенности облачных решений среди респондентов, когда речь заходит о хранении на облаке важной бизнес-информации, респонденты демонстрируют двойственное отношение. Лишь четверть опрошенных уверена в безопасности информации, размещенной в облаке, в то же время чуть меньшее их число признается, что были бы обеспокоены таким положением вещей.
В то же время, согласно Отчету компании Symantec об угрозах интернет-безопасности, 18% всех направленных атак нацелены на предприятия со штатом в 250 и менее сотрудников. Еще более тревожным является тот факт, что более 60% молодых компаний становятся жертвами кибератак в первые 6 месяцев своей работы. В сегодняшнем мире, где информация представляет ключевую ценность, небольшой компании необходимо обладать надежной стратегией защиты информации, так же как и правильными технологиями, для того чтобы защититься как от внешних угроз безопасности, так и от внутренних рисков, способных нанести бизнесу ущерб.
Лучшие практики в выборе поставщиков облачных услуг
По мере того как облако становится все более популярным инструментом решения зачастую сложных и затратных по времени IT-задач, предприятиям малого бизнеса необходимо задуматься о способах выбора подходящего поставщика таких услуг, чтобы обеспечить максимальную простоту, доступность и эффективность, какую только могут предоставить облачные технологии.
· Понимайте свои требования к безопасности. Соберите информацию о различных поставщиках облачных услуг и выберите компанию, использующую зарекомендовавшие себя технологии, и знающую особенности индустрии. Вы также должны понимать специфику безопасности в облаке и определить требования и ожидания вашей компании, чтобы вы могли выбрать поставщика, который будет соответствовать этим требованиям;
· Изучите основы резервного копирования данных. Имейте представление о том, как поставщик облачных услуг осуществляет резервное копирование данных и что в худшем случае произойдет, если его компания закроется или если вы захотите перенести данные на серверы другой компании. Попытайтесь узнать о репутации компании в области хранения данных, о числе и месторасположении ее центров обработки данных, а также о надежности их инфраструктуры;
· Озаботьтесь хорошими SLA. Лучший способ обеспечить себе качественный сервис – это хорошее соглашение об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA). Ищите компании, использующие преимущества этих соглашений в своих предложениях;
· Оцените стандарты качества обслуживания клиентов. В лучших службах поддержки клиентов облачных сервисов работают высококвалифицированные специалисты данной области, доступные в режиме 24/7. Убедитесь в том, что служба поддержки клиентов выбранного вами поставщика способна удовлетворить нужды вашей компании;
· Протестируйте качество услуг. Важное преимущество облачных сервисов заключается в том, что можно легко подписаться на бесплатную пробную версию - большинство поставщиков предоставляют такую услугу своим потенциальным клиентам. Начните с пробной версии, и только после того, как вы сочтете качество предоставляемых услуг удовлетворительным, вы можете начать полноценное использование сервиса, доверяя ему конфиденциальные данные и критичные для бизнеса системы.
Symantec обеспечивает защиту малого бизнеса
Компания Symantec предоставляет продукты и услуги, разработанные специально для небольших компаний, чтобы помочь им защитить деловую информацию, позволяя сотрудникам компаний сконцентрироваться на развитии бизнеса. Специалисты Symantec понимают среду, в которой работают такие компании, и трудности, с которыми они сталкиваются. Команда Symantec по поддержке малого бизнеса постоянно работает над решениями в области защиты информации – центральной составляющей этого важного сектора экономики. Малому бизнесу нужны скорость, простота развертывания, а также предельная простота использования. Решения Symantec для малого бизнеса просты в приобретении, настройке и управлении, а развертывание как облачных, так и традиционных вариантов продуктов занимает не более 20 минут.
Об опросе
Исследование об использовании облачных технологий компаниями среднего и малого бизнеса проводилось в России компанией YouGov по заказу Symantec в сентябре 2012 года, в нем приняли участие более 200 владельцев, менеджеров и ИТ-спеиалистов малых предприятий. Были заданы вопросы относительно их взглядов на распространение облачных сервисов. Результаты опроса помогают понять, как организации с численностью штата менее 250 человек воспринимают облачные сервисы, при этом определить степень осведомленности и отношение компаний к облачным технологиям, а также другим трудностям бизнес- и IT-характера, с которыми встречается компании этого сектора.