Т2 выявила положительную динамику уровня потребления сервисов деления платежей – в сравнении с показателями на начало 2023 года количество уникальных пользователей, интересующихся рассрочками, возросло почти в 3 раза – на 280%. Пик количества пользователей зафиксирован в марте 2025 года – вероятно, это связано с покупками к праздникам, а также с подготовкой к длинными выходными в мае. С начала периода исследования ежемесячный прирост пользователей составлял в среднем 7%. Растущую популярность сервисов можно обосновать как расширением их присутствия в торговых точках страны, так и экономическими факторами.
Первый сервис в рейтинге по количеству пользователей на сентябрь 2025 года – «Халва», в доле среди топ-3 приложения сервис занимает 49%. На втором месте – «Долями» с показателем 38%, на третьем – «Подели» с долей 13%. При этом в сравнении с данными за январь 2023 года по приросту аудитории в лидерах – «Подели», за это время число клиентов увеличилось в 10 раз. «Долями» приросли в 3,4 раза, «Халва» – в 1,9 раза.
Ядро аудитории – россияне 35-44 лет, при этом женщины делят суммы платежей при покупках в 1,5 раза чаще. Люди среднего возраста пользуются специализированными сервисами почти на 90% больше клиентов 25-34 лет и на 30% больше россиян 45-54 лет. Социально-демографические характеристики оставались стабильными на протяжении всего периода исследования и не менялись в зависимости от сезонности или других факторов.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2:
- Т2 обладает обширными возможностями анализа больших данных – мы можем агрегировать знания о маршрутах, интересах, уровне доходов, времени обращения и объема трафика, потраченного на ресурсе. Это дает нашим B2B-партнерам беспрецедентную глубину понимания поведения аудитории и позволяет принимать решения на основе точных, а не предполагаемых данных. Наша база для анализа составляет более 48 миллионов человек по всей стране – это огромная выборка, на основе которой можно делать долгосрочное прогнозирование шагов и планирование предпринимаемых компаниями мер.