Электросамокаты получат номера и радиометки, что позволит отслеживать их в реальном времени

Фото freepik.com
Для водителей электросамокатов введут новые штрафы и увеличат уже существующие, а также введут дополнительные меры безопасности. Эти поправки готовятся ко второму чтению законопроекта о дополнительной ответственности для пользователей средств индивидуальной мобильности.

Согласно словам члена Комитета Совета Федерации по государственному строительству и конституционному законодательству Артема Шейкина, планируется установить двойной контроль за электросамокатами. Их будут отслеживать как при помощи индивидуальных регистрационных номеров, так и при помощи специальных радиометок.

В рамках пункта 4 дорожной карты Минтранса по регулированию использования средств индивидуальной мобильности будет создан реестр СИМ с выдачей учетного номера, учетного знака и учетной метки. Также будет решен вопрос фиксации правонарушений в автоматическом режиме и идентификации нарушителей.

Постановка СИМ на учет будет сопровождаться присвоением СИМ учетного номера, вместе с которым будет выдаваться метка радиочастотной идентификации. Кроме того, в настоящее время существует ГОСТ на электросамокаты.

Новые формы контроля будут касаться не только прокатных электросамокатов, но и частных. Каждый владелец электросамоката, независимо от того, является ли он физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица, обязан будет поставить его на учет и получить индивидуальный регистрационный номер и радиочастотный маячок.

В законопроект о штрафах для водителей электросамокатов планируется внести ряд поправок, которые позволят ужесточить контроль за поведением самокатчиков. Об этом заявил Артем Шейкин.

Сенатор подчеркнул, что на данный момент ведется работа над предложениями по доработке законопроекта ко второму чтению. Он отметил, что сейчас обсуждаются предложения по установлению штрафа за оставление места ДТП лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности или велосипед, в размере от 20 до 30 тысяч рублей вместо санкции штрафа от 4 до 5 тысяч рублей, предусмотренной текущим законопроектом. Также рассматривается вопрос наделения органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по вопросам, связанным с движением на средствах индивидуальной мобильности или велосипедах по автомагистралям и другим дорогам.

Стоит напомнить, что ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов. Этот документ призван устранить правовую коллизию, поскольку с 1 марта 2024 года средства индивидуальной мобильности, включая электросамокаты, были включены в ПДД, однако штрафы за нарушение правил не установили. Законопроект предусматривает штрафы за езду на электросамокатах и велосипедах в состоянии алкогольного опьянения в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а за превышение скорости – от 500 до 5 тысяч рублей. За причинение легкого вреда здоровью при ДТП нарушителя, управлявшего средством индивидуальной мобильности, оштрафуют на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, а вреда средней тяжести – от 10 до 15 тысяч рублей. Штрафовать будут и за езду на самокате или велосипеде по автомагистрали, за нарушения при пересечении перекрестков, при движении по тротуарам, за оставление места ДТП и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как отметил на Петербургском юридическом форуме начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин, в 2019 году в России было зарегистрировано всего 142 происшествия с участием водителей средств индивидуальной мобильности, а в 2023 году их количество выросло до 3 177. При этом, по словам Митрошина, наибольшую опасность самокатчики представляют не для пешеходов, а для самих себя: из 43 всех погибших за прошлый год 42 оказались водителями СИМ и только одного человека сбили на тротуаре. Всего же, по данным профильного интернет-портала «Трушеринг», в России в 2023 году насчитывалось более 330 тысяч электросамокатов, на которых пользователи совершили 211 миллионов поездок. Эти цифры наверняка вырастут: портал прогнозирует увеличение парка этих транспортных средств к 2026 году до 511 тысяч штук, а количество пользователей – до 35 миллионов человек.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, Электросамокаты