Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров рассказал правительственной делегации о реализованных проектах цифровизации транспортной индустрии, в частности об автоматизированных рабочих местах на базе собственного ПО и оборудования. Предприятия транспортной отрасли и авиационной промышленности используют АРМ от российского ИТ-вендора «Инферит» с предустановленным российским ПО. В Главном вычислительном центре РЖД и в 16 филиалах внедрена платформа интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов ROBIN от SL Soft. С помощью платформы автоматизированы рутинные задачи и обеспечена техническая поддержка десятков тысяч пользователей информационных систем заказчика — создано и эксплуатируется около 2 тыс. программных роботов. Еще один кейс для транспортной отрасли — в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ГК Softline оснастила автоматизированными системами весогабаритного контроля дороги в Омской области.
Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров во второй день форума выступил на пленарном заседании «Цифровой российский конструктор. Построим для вас», посвященном достижениям в разработке отечественных решений и потенциалу технологического развития. «Сейчас происходит активная консолидация отрасли — это требование времени. Небольшие игроки не имеют достаточно возможностей для инвестирования в крупные проекты и не смогут решать масштабные задачи. Поэтому формирование крупных компаний и вендоров с интегрированным портфелем продуктов уже началось, и оно будет усиливаться. Softline является примером крупной консолидированной компании, готовой принимать участие в реализации масштабных проектов и обеспечивать комплексные технологические решения. Консолидация необходима для формирования зрелых рыночных продуктов, которые способны конкурировать на глобальном уровне и удовлетворять потребности крупнейших заказчиков», — отметил Владимир Лавров.
Важным фактором успеха СЕО ГК Softline назвал кооперацию между ИТ-компаниями и их заказчиками: «Совместные продукты и решения, разработанные в партнерстве, позволяют создавать новые возможности для обеих сторон. Примером может служить стратегическое партнёрство между "РЖД Технологии" и ГК Softline. Например, реализован проект "Облачная фабрика программных роботов", в котором "РЖД Технологии" выступают не только как заказчик, но и как соразработчик облачных решений».
На полях форума проходили партнерские сессии и экспертные диалоги с участием лидеров ИТ-отрасли и транспортной индустрии. Так, РЖД и «РЖД-Технологии» провели серию мероприятий «Код безопасности», на которых представители ГК Softline обсудили вопросы технологического развития и рассказали о разработках Группы. Вице-президент ГК Softline, генеральный директор SL Soft Тагир Яппаров принял участие в дискуссии форума «Стратегический диалог «Будущее уже скоро» на тему цифровой трансформации транспортной отрасли.
Тагир Яппаров отметил, что следующий этап внедрения изменений будет связан с двумя главными направлениями: технологиями ИИ, которые сегодня уже находятся «под капотом» ПО нового поколения, и применением подходов no-code/low-code, позволяющих быстро создавать и адаптировать решения под специфические нужды бизнеса с минимальным привлечением ИТ-специалистов. Новые принципы разработки информационных систем снимают многие рутинные задачи со специалистов и обеспечивают эффективное масштабирование цифровых сервисов на транспорте. Говоря о роли транспортных компаний в разработке прикладных систем, Тагир Яппаров подчеркнул, что тренд на создание заказчиками собственных бизнес-приложений наблюдается сегодня во всем мире — по данным аналитиков, около 7% глобального рынка ПО приходится на продукты, разработанные не ИТ-компаниями. В то же время их коммерциализация наиболее эффективна в кооперации с независимыми ИТ-игроками.
На питч-сессии от вендоров, организованной РЖД, решения ГК Softline представили участникам форума Альберт Масагутов, владелец продукта, и Светлана Ермакова, руководитель направления CRM и BPM. Альберт Масагутов рассказал о комплексном российском решении учета и контроля лицензий, разработанном специалистами ГК Softline, на базе BPMSoft и собственных продуктов ГК— ПО для дискаверинга iTMan Discovery и сервиса «Каталог ПО». Альберт Масагутов подробнее остановился на преимуществах сервиса «Каталог ПО» для нормализации ПО и справочнике номенклатурных позиций (SKU), а также возможностях iTMan Discovery в части инвентаризации и опции «быстрого старта» учёта лицензий за 3 месяца. Спикер также представил дорожную карту развития решения учёта лицензий на платформе BPMSoft.
Светлана Ермакова говорила об обеспечении клиентоцентричности за счет использования виртуальных ассистентов с ИИ. Для общения с клиентами внедряются роботы, которые чаще работают по сценарию «вопрос–ответ». «Мы предлагаем с помощью нашего решения SIANA пойти дальше и обеспечить за счет ИИ возможность внедрения программного робота, который может обучаться на больших объемах информации и на человеческом языке общаться с клиентами», — отметила Светлана Ермакова. SIANA позволяет решить стандартные проблемы аналогичных продуктов — не требует ручной настройки сценариев, не доставляет неудобств пользователям зацикливанием и проводит персонализированную консультацию.
Форум «Цифровая транспортация 2024» проводится во второй раз при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.