«Растёт число сообщений об успешных кибератаках. На этом фоне мы получаем всё больше запросов по обнаружению оставленных злоумышленниками артефактов. То есть по поиску следов компрометации. Он может быть проведён как в отсутствии успешной атаки или сразу после неё. Цель — убедиться в том, что в инфраструктуре не находятся следы взломов, "крючки", вредоносное ПО, не запущены подозрительные процессы и т. д.», — объяснил Константин Хитрово.
Эксперт предлагает представить IT-инфраструктуру как дом, защищённый надёжным замком, — вы уверены в его неприступности, но всегда остаётся вероятность, что злоумышленник мог незаметно проникнуть через «окно» и скрываться где-то внутри. Именно здесь на помощь приходит услуга «Поиск следов компрометации».
Выявление следов компрометации средствами GSOC компании «Газинформсервис» представляет собой углубленный анализ IT-инфраструктуры заказчика. Он позволяет предупредить ущерб благодаря своевременным проактивным действиям, а также провести оценку текущих средств и процессов безопасности для выявления областей улучшения. Или минимизировать ущерб, который может быть значительным. Его основная задача — обнаружение признаков уже состоявшегося взлома или присутствия вредоносного программного обеспечения, которое могло обойти существующие средства защиты. В отличие от расследования, которое сфокусировано на определении сценария и на сборе улик, доказательств и конкретных действий злоумышленника, «Поиск следов компрометации» проверяет все доступные элементы инфраструктуры, к которым предоставляет доступ заказчик.
«Например, к нам недавно обратился московский банк, для которого крайне важно было оперативно убедиться в отсутствии в инфраструктуре «зацепок» для киберпреступников. Наши специалисты незамедлительно провели с помощью собственных специальных средств обнаружения обследование инфраструктуры. Провели анализ журналов событий, конечных точек, сетевого трафика и памяти. Провели поиск вредоносного ПО и анализ подозрительных процессов, авторизации приложения и информационной системы банка, разработали план возможных действий по минимизации ущерба, составили рекомендации и отчёт», — рассказал Константин Хитрово.