Технологии совершенствуются, и дипфейки всё чаще применяют мошенники. Нейросети уже способны генерировать полноценный профиль человека, имитировать общение в характерном для него стиле, создавая впечатление у жертвы, что она общается с другом или родственником. Мошенники начали создавать, в том числе, фейковые аккаунты руководителей компаний, подделывать не только голос, но и видеоизображение.
Герман Клименко отмечает, что законодатели сейчас находятся в недоумении, попытки регулирования дипфейки пока ни к чему существенному не привели. Пока нет даже понятного определения дипфейка в законодательстве, которое охватывало бы все плоскости.
Герман Клименко: пока законодатели находятся в недоумении что делать с дипфейками.
Источник: трансляция на сайте ИА «Национальная Служба Новостей»
«Если бы мы сейчас с вами попытались определить «дипфейк», мы бы затруднились для закона сформулировать, что это такое», – говорит Герман Клименко. Надо садиться за стол переговоров с законодателями, представителями права и вырабатывать подходы к регулированию.
Мошенники – одни из тех, кто быстрее всех осваивает нейросети, отмечает эксперт по кибербезопасности, гендиректор «Перфоманс Лаб» Владимир Каширский. Они взламывают Telegram-каналы, подделывают голоса пользователей, генерируют видео-«кружки» с лицом, выманивая деньги.
Дипфейки набирают популярность в мошеннической среде, в том числе, потому что изготовление дипфейка стоит дёшево – уже есть приложения, которые позволяют быстро это делать, добавил Владимир Каширский. По его мнению, дипфейки сейчас – это теневая индустрия, у которой появляются свои законы, логика и правила, по которым она действует. И с этим предстоит работать.
Изображение к лиду - freepik.com