На фоне ухода западных вендоров и политики импортозамещения спрос на отечественные решения постоянно растет. Так, по данным аналитического агентства компании НОТА, в 2022 году в Реестр отечественного ПО, подтверждающий происхождение программного обеспечения, вошли 3720 продуктов, что на 4% больше, чем в 2021. На сегодняшний день количество решений в Реестре — более 18 тысяч. Однако все ещё ощущается нехватка как зрелых ИТ-систем в корпоративном сегменте, так и специализированного нишевого ПО.
«НОТА — это российский вендор программного обеспечения с многолетней экспертизой и мощной ресурсной базой Холдинга Т1. Мы стремимся стать лидером в области отечественной разработки и занять нишу платформенных enterprise-решений, ранее принадлежавшую зарубежным ИТ-компаниям. Команда НОТА делает акцент на создании ИТ-систем для управления отношениями с клиентами, аналитических модулей, инструментария для ИТ-конвейера и платформы безопасного корпоративного взаимодействия. В настоящее время мы сосредоточены как на производстве и внедрении технологичных продуктов, так и на расширении партнёрской сети — уже подписали 55 контрактов. Такая модель развития позволит выходить на новые для нас отраслевые рынки и укрепить доверие клиентов», — отметил Кирилл Булгаков, заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор НОТА.
По итогам прошлого года оборот Холдинга Т1 достиг 166,7 млрд рублей с НДС (147,3 млрд руб. без НДС), увеличившись на 90% к 2021 году. Ключевыми направлениями для бизнеса Т1 в 2022 году стали разработка программного обеспечения (принесла 45,8 млрд руб. без НДС) и его продажа (44,8 млрд руб. без НДС). В июне этого года Холдинг Т1 представил бренд ИТ-разработчика НОТА в рамках Петербургского международного экономического форума.
В НОТА вошли аналитическое агентство, фокусирующееся на цифровом консалтинге, а также шесть программных продуктов: модульная CRM-платформа Т1 CRM, комплексное решение для налогового мониторинга T1 EasyTax, платформа для управления производством технологических продуктов Сфера, платформа корпоративных коммуникаций DION, платформа для проведения онлайн-совещаний «Комитет Онлайн» и HR-платформа.
НОТА активно развивает партнёрскую сеть для эффективной дистрибуции продуктов.
«Для НОТА экосистема партнёров — это возможность масштабировать свой бизнес и охватить новые сегменты рынка. Мы хотим сфокусироваться на непрерывном развитии собственных продуктов и экспертизы, которая в них закладывается. Продажей и внедрением займутся преимущественно наши партнёры. В перспективе следующих нескольких лет мы рассчитываем, что 100% выручки НОТА будет идти через партнёрский канал. Нам нужны партнёры, у которых есть лояльные клиенты, работающая система продаж и желание развивать компетенции по отечественным решениям. Мы готовы активно инвестировать в таких партнёров: обучать, привлекать в наши маркетинговые кампании и передавать потенциальные сделки в проработку. При этом на первых порах мы готовы полностью брать на себя поддержку pre-sale и архитектурное сопровождение проекта», — говорит заместитель генерального директора по развитию бизнеса НОТА Антон Спирин.
В будущем вендор планирует расширять продуктовый портфель, а также выходить на рынки стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.