Исследование ITFB Group и HH.Ru: автоматизация поможет карьере

По результатам опроса, проведенного системным интегратором ITFB Group и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, люди хотели бы использовать в своей работе искусственный интеллект, чтобы избавиться от рутины. 38% опрошенных уверены, что внедрение подобных сервисов освободит им время для решения задач, связанных с построением карьеры. И такого мнения чаще придерживаются молодые люди — так ответили 48% опрошенных в возрасте до 34 лет.

Рутина присутствует в рабочих процессах большинства россиян, причем о большом объеме таких задач говорит 37%. И чаще это отмечают женщины — 40% против 35% мужчин. Отличается отношение к рутине и среди респондентов разных возрастов. Так, молодые люди в возрасте 25–34 года считают, что в их работе много рутины. Противоположного мнения придерживается старшее поколение — 55+ лет. Большинство хотели бы внедрения сервисов автоматизации на работе: для 37% это фактор повышения эффективности, для 16% — реализации более творческих задач. Эти ответы были наиболее популярными среди молодых людей. При этом лишь 39% уже применяют средства автоматизации.

Среди опрошенных есть и те, кто хотел бы расширить сферу применения технологий и полностью передать всю рутину искусственному интеллекту — таких оказалось 23%. Среди сторонников тотальной автоматизации оказалось больше всего мужчин — 9% против 5% женщин. Тем не менее, часть людей относится к технологиям с настороженностью. Они отмечают свою неуверенность в сохранении конфиденциальности, риск потери работы и сложность в освоении сервисов. 

 

 

«Треть опрошенных назвала самыми рутинными в своей работе задачи по переводу ценных и полезных данных из различных документов в цифровой вид, а также перенос этих данных в сторонние информационные системы и базы данных. Тем не менее, на рынке есть сервисы, позволяющие автоматизировать процессы извлечения данных и переносить их в необходимый для конечного пользователя формат. К примеру, наша собственная разработка — платформа ITFB EasyDoc — помогла нескольким компаниям из финансовой сферы разгрузить бухгалтеров и юристов. Те задачи, которые сотрудники этих компаний делали вручную по несколько дней, платформа выполняет буквально за несколько минут. При таком подходе у специалистов освобождается время на другие задачи, они не устают от однообразной работы, совершают меньше ошибок», — рассказывает Вадим Петросян, директор по развитию бизнеса компании ITFB Group.

Один из примеров применения ITFB EasyDoc— автоматизация составления кредитного досье клиента. Внедрение платформы в одном из российских банков позволило ускорить работу с документацией и сократить время на принятие решения по кредитной заявке в пять раз. Распознать можно до 80% документов, и только в 20% сложных случаев требуется верификация человеком. Особенно полезны такие решения научным сотрудникам и юристам. По данным опроса, каждый пятый специалист в этих сферах тратит на рутинные задачи свыше шести часов рабочего времени.

Вместо рутины: на что россияне хотели бы тратить освободившееся время?

Больше половины опрошенных хотели бы использовать освободившееся время для обучения и получения новых навыков. Причем чаще к этому стремится молодежь в возрасте 18–24 лет. Около 42% будут более эффективно выполнять свои рабочие обязанности, 38% — надеются быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Среди «карьеристов» тоже преобладают молодые люди. 

Также 37% опрошенных хотели бы вместо рутины решать творческие задачи, а 29% — работать с новыми направлениями, если рутина будет автоматизирована. Еще 10% россиян предпочли бы отдыхать в освободившееся от рутины время, а 7% — меньше пользоваться компьютером. Сторонников дополнительного отдыха больше среди мужчин — 12% против 7% женщин.

«Технологии разгрузили рабочие будни некоторых специалистов, но освободившееся время займут другие задачи. Например, нужно проверять работу ИИ и управлять проектами. Пока профессия промт-инженера кажется футуристичной. Однако большинство людей понимают, что это ненадолго. Сегодня ИИ в обличии, например, чат-бота — это условно бесплатная рабочая сила, которая проходит испытательный срок у людей. Те, кто наладит с искусственным интеллектом общий язык и научится правильно формулировать задачи, в будущем получат надежного и быстрого помощника», — добавляет Никита Бугров, руководитель направления «Инновации» в hh.ru.

Самым технологичным регионом оказалась далеко не столица. Больше всего людей, которые уже используют сервисы автоматизации и хотели бы еще более широкого их внедрения, оказалось среди жителей Краснодара — 25% против 16% в среднем по России. Далее в списке ростовчане (20%) и нижегородцы (19%). 

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры, исследование рынка, Искусственный интеллект, ITFB group