Заявленная тема нового курса неслучайна. Согласно статистике, за последние несколько месяцев в десятки раз возросло количество случаев совершения киберпреступлений с участием несовершеннолетних детей. На 100 000 дропперов в России (дроппер - подставное лицо, а не инициатор преступления, который выполняет указания и поручения мошенников, получая, как правило, разовую выплату за свои услуги.) 60 000 приходится на молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет. Поэтому проблема киберпреступности среди подростков очень важна и актуальна.
Сетевое издание “Цифровые учебные материалы” знакомит школьников с основами кибергигиены и правилами защиты от мошенников, формируя здоровые привычки быть бдительными и осторожными. Материалы содержат реальные кейсы из практики Роскомнадзора и других авторитетных источников для работы на занятиях.
Материал построен на небольших тематических блоках, которые отвечают на конкретный вопрос: как защитить персональные данные, как распознать дипфейк, как вести себя с телефонными мошенниками; что делать, если аккаунт взломали и др.
Создатели курса считают, что обучение кибергигиене в школе нужно начинать с простых, но интересных фактов и примеров, ведь дети зачастую даже и не подозревают, что те или иные их действия могут содержать состав правонарушения.
Сегодня курс уже используется в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга как основной и факультативный источник информации при организации учебного процесса.
Тематики: Кадры, Безопасность
Ключевые слова: Цифровые учебные материалы, кибергигиена, учебные материалы