«Лаборатория Касперского» наращивает продажи онлайн-лицензий

«Лаборатория Касперского» снижает выпуск продуктов на физических носителях и переходит к продаже онлайн-лицензий. Доля коробочных продуктов в В2С-продажах компании, в частности, снизилась до 7%, говорится в отчёте об устойчивом развитии «Лаборатории Касперского» за вторую половину 2022 года и весь 2023 год, опубликованном в конце мая.

Доля электронных лицензий и POSA-карт (картонные карты для доставки электронного продукта) в глобальных продажах приближается к 40% и будет увеличиваться в будущем, прогнозируют в компании. Помимо коробок с компакт-диском, содержащим продукт, и POSA-карт, на физических носителях продукты вендора распространяются также в формате лифлетов и чек-карт (информационные материалы для использования прямо в магазине).

Наилучшие результаты в области продаж электронных продуктов показывают такие регионы, как Латинская Америка и Россия.

«К нашему сожалению, полный отказ от выпуска продукции на физических носителях сейчас невозможен: некоторые покупатели предпочитают приобретать CD или DVD в силу традиции, а в ряде регионов, например в странах Африки, — из-за отсутствия стабильного доступа к интернету», — сказано в отчёте.

При этом 30% выручки B2C-продаж компании приходится на реактивацию, когда спустя год после покупки новой лицензии пользователи снова возвращаются в ритейл за покупкой следующей. 7% этой выручки ежегодно переходит в цифровой сегмент: после того как пользователь совершает первую покупку в розничном магазине, на следующий год он уже осуществляет покупку онлайн.

Компания целенаправленно мотивирует клиентов покупать цифровые продукты. Для этого запущен проект «Подписка для ритейл-клиентов». Она стимулирует тех, кто привык приобретать продукты в розничных магазинах, переходить на покупку электронных лицензий онлайн. Чтобы повысить интерес клиентов к цифровым подпискам, им предлагаются новые методы онлайн-оплаты и привлекательные цены.

Партнёрам тоже предлагается переходить к покупке онлайн-лицензий, а дистрибьюторам — распространять лицензии через свои сайты, что также упрощает доступ к зарубежным рынкам.

 

Изображение к лиду - freepik.com

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Лаборатория Касперского