В Москве выдалась крайне дождливая погода - 21 июля 2025 года осадки побили 146-летний рекорд. От аномального количества осадков страдали не только залитые водой дороги, но и подземные переходы, парковки, и даже лифты в подъездах. Ливневая канализация, к сожалению, далеко не всегда справлялась со своей ролью и зачастую переполнялась. На фоне подобной погодной катастрофы ICT-Online.ru поинтересовался у телеком-операторов - повлияли ли погодные условия на качество связи?
Тем не менее те операторы, с которыми нам удалось связаться, отрапортовали, что их абоненты не испытывали со связью каких-либо неудобств.
В билайне рассказали, что вся работа в эти дни проходила в обычном порядке без чрезвычайных происшествий.
Так, например, по сообщению пресс-службы МегаФона, в качестве основной проблемы, с которой столкнулся оператор в дни природных буйств, можно назвать отключение внешнего электропитания оборудования, однако своевременные действия позволили продолжать штатную работу.
«Основная проблема, с которой мы столкнулись во время дождей – отключение внешнего электропитания оборудования, в первую очередь базовых станций, в первую очередь базовых станций. Однако каких-либо серьезных происшествий в связи с этим не возникло благодаря постоянному мониторингу и оперативному реагированию наших специалистов. В частности, в некоторых случаях мы задействовали мобильные бригады инженеров с резервными источниками электропитания, которые использовались до восстановления подачи электроэнергии», - сообщили в пресс-службе московского филиала МегаФон.
В «Ростелекоме» также подтвердили, что качество связи в их компании не зависит от погоды, и что подобные погодные условия могли отразиться на тех операторах, которые размещают коммутаторы в подвалах жилых домов.
«Инфраструктура «Ростелекома» представлена в Московском регионе волоконно-оптическим кабелем, который максимально исключает негативное воздействие природных факторов, включая наводнение. Оборудование в домах компания размещает на чердаках, либо в специально отведенных под электросчетчики и пожарные датчики на цокольных этажах», - объяснили в пресс-службе «Ростелекома».