В этом году отдельные элементы айдентики конференции «Цифровая индустрия промышленной России» создала нейросеть. В основе была заложена основная идея брендбука — контраст строгого визуального характера и ярких акцентов, подчеркивающих прогрессивный характер ЦИПР.
На digital-носителях искусственный интеллект сгенерировал графику в градиенте фирменного зеленого цвета и оттенка года — малиново-красный Viva Magenta. Нейросеть предложила варианты, где яркие тона использованы в качестве фона, который дизайнеры использовали с известным персонажем ЦИПР роботом.
«К помощи нейросети прибегают известные художники и дизайнеры, создавая ни на что не похожие образы. Мы решили опробовать искусственный интеллект в процессе создания графики и убедились в том, что с ее помощью получается действительно уникальный контент. В нашем случае генерация предложила интересный вариант с градиентом, сделав айдентику более динамичной и разнообразной», — отметила основатель конференции Ольга Пивень.
В этом году к искусственному интеллекту обратились также при создании обложки электронного издания ЦИПР. Графический дизайнер и сооснователь студии дизайна «Гравитация» Риз Есентаев, известный своими AI-работами, разработал с помощью нейросети варианты, где главным героем номера выступает персонаж конференции — робот с человеческими чертами лица. Футуристический образ вдохновлен достижениями человечества в науке и технологиях.
«В романе Клиффорда Саймака "Космические инженеры" роботизированная раса достигает невероятного развития. Они умеют общаться телепатически, строят гигантские города, но им неизвестна концепция искусства. Как мы видим, на нашей планете эволюция искусственного интеллекта пошла в ином направлении, и поэтому мне захотелось изобразить робота для ЦИПР, который бы выглядел стильно, — рассказал Риз Есентаев. — Создание искусства с помощью нейросетей — это новый уровень взаимодействия между человеком и технологиями, открывающий неограниченные возможности для творческого выражения и бесконечного экспериментирования».
Выбрать обложку смогут все желающие, приняв участие в голосовании с 4 по 25 мая в социальных сетях конференции. Электронное издание с обложкой, набравшей большинство голосов, появится 31 мая на сайте ЦИПР.
На данный момент разрабатывается мерч конференции, в которой присутствует необычный градиент фирменных цветов, сгенерированный нейросетью. В коллекции будут представлены оверсайз анораки, футболки и худи с AR-принтами, которые «оживут» в дополненной реальности при наведении камеры смартфона. Предзаказ уже доступен на сайте ЦИПР. Получить или приобрести мерч можно будет в дни проведения мероприятия с 31 мая по 2 июня в конгрессно-выставочном центре «Нижегородская Ярмарка». Организатором конференции является компания «ОМГ».