Также были внесены изменения в порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении радиочастот, касающиеся средств радиоэлектронного подавления, предназначенных для противодействия беспилотным аппаратам. При подаче заявок на выделение полос радиочастот для применения таких средств необходимо будет приложить письменное согласие Министерства обороны на приобретение соответствующих средств. Исключение сделано только для Федеральной службы охраны (ФСО).
В 2019 году в законодательстве появилось право легального уничтожения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Это право было предоставлено различным силовым структурам, включая Министерство внутренних дел (МВД), Федеральную службу безопасности (ФСБ), Федеральную службу охраны (ФСО), Службу внешней разведки (СВР), Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН), Росгвардию, МЧС, Главное управление специальных программ Президента и Федеральную фельдъегерскую службу.
Закон предусматривает возможность устранения угрозы БПЛА в воздушном пространстве путем подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или физического уничтожения дронов.
В 2022-2023 годах аналогичные полномочия были предоставлены организациям ведомственной охраны, создаваемым федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов федерации. Аналогичные права получили сотрудникам частных охранных предприятий (ЧОП), охраняющих объекты, в отношении которых Правительством установлены обязательные требования к антитеррористической деятельности. Также обезвреживать БПЛА могу сотрудникам специализированных государственных унитарных предприятий, создаваемых властями субъектов федерации в период мобилизации, военного положения и военного времени.
Кроме того, нормы противодействия беспилотным летательным аппаратам в воздухе были расширены на подводные и надводные дроны, а также беспилотные транспортные средства и другие автоматизированные беспилотные комплексы.
При этом ограничения на применение средств подавления беспилотников зависят от нескольких факторов. В конце 2023 года Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрела вопрос регулирования использования средств радиоэлектронного подавления (РЭП) беспилотных летательных аппаратов и других беспилотных средств. Решение по этому вопросу было принято в апреле 2024 года без официальной публикации.
В частности, предлагалось классифицировать средства РЭП по мощности: маломощные - до 10 Вт, средней мощности - с мощностью от 10 до 50 Вт и большой мощности - более 50 Вт. Использование данного оборудования также зависит от уровня реагирования на территории соответствующего субъекта федерации (базовый, средний, повышенный и максимальный) и от категории ведомства, использующего РЭП.
В проекте решения отмечалось, что средствами РЭП большой мощности смогут пользоваться только силовые структуры с разрешения Министерства обороны. В регионах с базовым и повышенным уровнем готовности их можно будет использовать только для защиты объектов государственной охраны.
В регионах с максимальным уровнем реагирования средства РЭП можно будет использовать только силовым структурам и исключительно с разрешения Министерства обороны. В регионах с базовым, повышенным и средним уровнем готовности для использования оборудования РЭП малой мощности будет достаточно уведомить об этом Роскомнадзор. Для использования РЭП средней мощности также потребуется дополнительное согласование от Министерства обороны.
Стоит отметить, что ведомства и организации, не входящие в силовые структуры, смогут использовать средства радиоэлектронного подавления (РЭП) средней мощности только в стационарном режиме. В регионах со средним уровнем готовности этим ведомствам потребуется дополнительное согласование от Федеральной службы охраны для использования РЭП средней мощности. Во всех случаях при использовании систем РЭП вблизи аэропортов (менее, чем в 45 км) необходимо будет направлять уведомление или получать дополнительное согласие от Росавиации.