Также изменились отрасли-лидеры по объему утечек клиентских данных. Если в I квартале 2023 г. почти 50% потерь пришлось на медицинские организации и аптеки, то в 2024 г. более 70% данных утекло из финансовых организаций, потерявших в общей сложности 96 млн номеров телефонов и 20 млн e-mail клиентов. Этим же объясняется резкий рост доли телефонных номеров в общем объеме утечек.
Второе место по объему утечек в I квартале 2024 г. занял сегмент электронной коммерции (14,5 млн телефонов и 11,5 млн почтовых адресов), при том, что в I квартале 2023 г. лидировали информационные и развлекательные сайты.
«Статистика означает, что, с одной стороны, недостаточно эффективно работают все меры по повышению грамотности в сфере ИБ в организациях, с другой – компании все еще не готовы вкладываться в решения, которые позволят минимизировать утечки, такие как DLP-решения или защищенные СУБД, как Jatoba, ну и наконец – последствиями в виде штрафов по-прежнему продолжают пренебрегать», – сказал руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.