Клиенты нескольких крупных банков 21 февраля не смогли провести транзакции по оплате услуг, в том числе ЖКХ, сотовой связи, игровых сервисов, мобильных приложений, такси. Не проводились платежи и за покупки в некоторых интернет-магазинах. Многие банки пользовались расчетной инфраструктурой "Киви-банка" для проведения платежей в другие организации. При этом, по оценкам экспертов и участников рынка, объем подобных транзакций мог быть весьма большим. Трудности с оплатой испытывали клиенты Райффайзенбанка, Газпромбанка, ОТП-банка, Совкомбанка, Металлинвестбанка и ряда других. В спешном порядке кредитным организациям пришлось искать альтернативных провайдеров платежей, за счет чего удалось стабилизировать ситуацию. Уже к вечеру многие банки сообщили о том, что прием платежей для сторонних контрагентов восстановлен в полном объеме.
Кроме того, проблемы с платежами коснулись не только банков, но и других компаний. Так, например, пострадали платежные системы «Рапида» и Contact, которые осуществляют международные денежные переводы. Испытали проблемы и клиенты дочерней компании банка «Киви-Технологии» (работает под брендом «Таксиагрегатор»), которая обслуживает более двух тысяч таксопарков.
Стоит отметить, что именно платежная инфраструктура «Киви-Банка» вызвала вопросы у регулятора. По мнению Центробанка, несмотря на все предостережении с его стороны, «Киви-Банк» продолжал осуществлять высокорисковые операции по электронным кошелькам и переводам, определенный объем которых предназначался для незаконных игорных онлайн-сервисов, порталов обмена криптовалюты, различных мошеннических сообществ, а также для организаторов прочей сомнительной деятельности. Однако, как отмечают эксперты, проведение платежей в интересах нелегального бизнеса и криптообмеников не могут являться основанием для отзыва. Однако такие операции влияют на стабильность банка, выражающуюся в достаточности капитала и в соблюдении нормативов по ликвидности.
Отдельную проблему вызвали так называемые зависшие платежи, которые клиенты «Киви-Банка» осуществляли через его расчетную инфраструктуру. По мнению специалистов в сфере банковского дела, такие транзакции либо должны в течении суток все же отправится адресату, либо вернуться на счет плательщику. Часто многие банки имеют страховой депозит на случай сбоев при проведении расчетов, откуда и компенсируют зависшие платежи своим клиентам.
«Киви-банк» был основан в 1993 году и является одним из старейших банков в России. Кредитная организация неоднократно получала предупреждения от Центробанка РФ, однако до сих пор ей удавалось сохранить лицензию.