Более 120 студентов и начинающих специалистов объединились в рамках Всероссийской программы дополнительного профессионального образования IT CAMP 2025, чтобы побороться за звание лучших молодых ИТ-специалистов страны. На площадке Научно-технологического университета (НТУ) «Сириус» участники представили свои инновационные идеи, решив два отраслевых бизнес-кейса с помощью российских ИТ-продуктов, в числе которых инфраструктурное ПО «Группы Астра». Как итог, 25 человек получили предложения о трудоустройстве от «Газпром нефти», «Ростелекома», Р7, СберТеха, «Труконфа», Orion soft, YADRO и еще 18 крупных технологических корпораций. Специальный приз от «Группы Астра» был вручен команде, которая использовала максимальное количество продуктов вендора.
IT CAMP организован в 2021 году одним из гигантов нефтяной отрасли — компанией «Газпром нефть» — совместно с НТУ «Сириус» с целью развития профессионального ИТ-потенциала молодежи. В этом году по сравнению с 2023-м поступило в два раза больше заявок на участие в программе: 498 студентов 122 вузов из 44 регионов проходили отбор. По результатам тестирования участниками IT CAMP 2025 стали 56 учащихся 33 российских вузов: Московского физико-технического института, НИУ «Высшая школа экономики», Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Тюменского государственного университета, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и других.
Учебно-коммуникационная программа мероприятия включила образовательный интенсив по искусственному интеллекту, автоматизации, бизнес-анализу, продуктовому подходу и программам технологической независимости из разных индустрий. Участие в таких активностях дало возможность ребятам пройти уникальную бизнес-практику, сформировать профессиональные связи и обменяться опытом со студентами и специалистами из смежных областей.
По традиции наставниками выступили эксперты «Газпром нефти» и ведущих компаний-разработчиков российского ПО и оборудования. Они делились с участниками своим опытом, знаниями и подходами к решению проектных задач. Так, в рамках образовательного трека представитель «Группы Астра» показал студентам, как построить защищенную и отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру. Ребята разобрались в установке и настройке платформы виртуализации VMmanager, а также узнали, как микросегментация помогает создать «цифровую крепость» вокруг виртуальных сред. Кроме того, эксперт рассказал об экосистемных продуктах Группы и ближе познакомил участников с программным стеком, который они могли использовать для решения кейсов на IT CAMP 2025: с операционной системой Astra Linux (серверная, десктопная, мобильная версии), VMmanager, СУБД Tantor и средством резервного копирования RuBackup.
Каждое конкурсное задание представляло собой нетривиальную отраслевую задачу. Первая касалась разработки комплексного решения для обеспечения отказоустойчивости и кибербезопасности бизнес-критичных процессов в условиях масштабной кибератаки. Вторая — создания интеллектуальной системы, которая поможет упорядочить и эффективно использовать накопленный экспертный опыт при подготовке проектной документации.
Для решения поставленных задач студенты были распределены на 12 команд. В финальный день мероприятия на питч-сессии они представили свои проекты экспертному жюри, в состав которого вошли топ-менеджеры ведущих российских ИТ-компаний. Жюри оценивало глубину проработки кейса, верность расчетов и анализ рентабельности проекта. Авторы трех лучших решений были признаны победителями и получили от ведущих работодателей страны предложения о трудоустройстве.
На IT CAMP также состоялся круглый стол «Образовательная лига вендоров», где представители технологических корпораций России обсудили модель сотрудничества для проработки компетенций в области информационных технологий, вопросы взаимодействия бизнеса, вендоров, вузов и ссузов, а также определили приоритетные направления в совместной работе, чтобы сформировать дорожную карту партнеров.
«Сегодня юным ИТ-гениям для совершенствования профессиональных компетенций образовательное сообщество предоставляет большие возможности, одна из которых — участие в программе IT CAMP. Она позволяет выйти за пределы шаблонных задач, знакомит с передовыми программными продуктами и учит применять их на практике. Такой подход способствует формированию нового поколения профессионалов, готовых привнести свежие идеи в развитие современных технологий. Мы полностью поддерживаем концепцию IT CAMP: делимся знаниями и опытом с его участниками, что помогает им достичь успеха в решении самых сложных задач цифровой трансформации», — считает Александр Гутин, директор по маркетингу и образовательным программам «Группы Астра».
«В России сохраняется высокий темп развития ИТ-рынка, при этом сдерживающим фактором по-прежнему выступает нехватка специалистов. IT CAMP – одна из самых востребованных инициатив «Газпром нефти» по подготовке студентов с фокусом на получение практических навыков работы с отечественными ИТ-продуктами. В этом году конкурс вырос до 9 человек на место. Еще 56 студентов и 77 молодых специалистов в рамках программы пройдут обучение работе с российским софтом и железом, примут участие в решении реальных бизнес-задач компаний, усилят кадровый потенциал ИТ-отрасли», — подытожил Антон Думин, ИТ-директор «Газпром нефти».