Проверено на себе: разработчик 1С:ITILIUM первым перешел на прототип системы до официального релиза

«Деснол Софт» стал первой компанией, которая успешно перешла на прототип нового программного продукта, — 1С:ITILIUM. Миграция состоялась в рамках совместного с фирмой «1С» выпуска новой системы класса Service Desk для автоматизации услуг в ITSM- и ESM-областях.

1С:ITILIUM будет выпущен фирмой «1С» совместно с ИТ-компанией «Деснол Софт» на смену программных продуктов Итилиум и 1С:ITIL. Разработчиком решения выступает «Деснол», именно его Service Desk Итилиум был выбран прототипом новой системы, в релиз войдет ряд функциональных обновлений.

Первый переход на пилотную версию 1С:ITILIUM совершил «Деснол Софт» как разработчик системы и активный пользователь: уже 13 лет внутренние IT-процессы компании управляются собственным Service Desk. Решение служит бэклогом для планирования и выпуска релизов, инструментом для учета трудозатрат специалистов и расчета себестоимости проектов, платформой для оперативного управления задачами и базой знаний для службы поддержки. И, конечно же, классическим Service Desk для ИТ-отдела, АХО и службы качества — решением, которое помогает обрабатывать заявки точно в срок.

 

 

Миграция стартовала в начале октября 2023 года и проходила в два этапа: сначала ИТ-специалисты сделали копию базы и провели тестирование на бэкапе, а затем, без каких-либо сюрпризов, выполнили обновление на боевой системе. На сегодняшний день ИТ-компания работает на пилотной версии почти два месяца, никаких отклонений в эксплуатации не выявлено.

Андрей Сериков, руководитель направления разработки программных продуктов «Деснол Софт»: «Мы понимаем, что каждый случай перехода на 1С:ITILIUM индивидуален, поэтому  поддержка пользователей систем Итилиум и 1С:ITIL — наш главный приоритет. Компаниям, которые планируют переходить на 1С:ITILIUM с 1С:ITIL, мы предоставим конвертер для переноса данных и обеспечим бесплатную поддержку в течение 3 месяцев. После выхода продукта на рынок мы выделим команду специалистов, которая будет заниматься вопросами поддержки пользователей при переходе на новый Service Desk».

Подготовка к выпуску 1С:ITILIUM идет полным ходом. Разработчик решения, компания «Деснол Софт», провела серию вебинаров о новом решении и предусмотрела инструменты для комфортного перехода. Для пользователей Service Desk Итилиум миграция на 1С:ITILIUM будет проходить в режиме обновления релиза, а вот для использующих 1С:ITIL она повлечет за собой существенные перемены за счет изменений в архитектуре системы и логике работы. Для таких компаний эксперты Центра разработки «Деснол Софт» создали конвертер переноса данных, который позволит самостоятельно перенести справочную информацию и документы в новый Service Desk и избежать ручной настройки некоторых процессов. Кроме того, поддержка 1С:ITIL и Итилиум продолжится, ее будет оказывать «Деснол Софт»: для пользователей системы 1C:ITIL Стандарт — до 30 июня 2024 года, 1С:ITIL ПРОФ и 1C:ITIL КОРП — до 30 июня 2025 года.

Напомним, что решение о выпуске нового совместного продукта фирмы «1С» и ИТ-компании «Деснол Софт» было принято летом 2023 года в рамках оптимизации развития ITSM-решений на платформе «1С:Предприятие». В начале ноября продукт «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП» (версия 1.0) получил сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: service desk, Desnol