Интеллектуальный помощник на основе нейросети внедрили в работу единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ), которую используют для проведения закупок. Об этом сообщили в столичном Департаменте информационных технологий.
С помощью ЕАИСТ повышается прозрачность закупочных процессов, контролируется исполнение условий контрактов, оптимизируется подготовка и проведение закупок для нужд столицы — строительства больниц, станций метро и других. К системе подключено более трех тысяч организаций: Правительство Москвы, муниципальные учреждения, акционерные общества и фонды столицы.
Ежедневно в ней работает 10 тысяч пользователей, а в техническую поддержку поступает 1,5 тысячи запросов. Теперь робот будет отвечать на распространенные вопросы клиентов и помогать на всех этапах жизненного цикла закупки — от подготовки документации до подписания закрывающих актов.
«Благодаря помощнику с искусственным интеллектом пользователи могут оперативно получить ответы на часто задаваемые вопросы, а специалисты поддержки подключаются для решения более узкопрофильных и нестандартных запросов, которые требуют большего внимания, времени и знаний. Сейчас база знаний нейросети содержит почти 1,7 тысячи ответов на распространенные вопросы, связанные с работой ЕАИСТ», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Роман Урнышев.
Робот продолжает обучаться на основе ответов операторов службы техподдержки. Уже сейчас он находит ответы на 10 процентов обращений, связанных с рутинными операциями и работой системы. Планируется, что доля автоматических консультаций в будущем дойдет до 30 процентов. Качество и скорость полученных ответов крайне важны для соблюдения нормативных сроков, установленных законодательством.
«Ежегодно в службу поддержки поступает более 550 тысяч обращений, из них свыше 60 тысяч — консультации. Развивая городскую систему закупок, мы стремимся к сокращению рутинных операций и не забываем о технической поддержке. Интеллектуальный помощник позволяет высвободить более пяти тысяч часов работы специалистов, перераспределив их на разбор сложных технических проблем, а срок консультаций сократить до нескольких секунд», — рассказал Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Евгений Данчиков.
За счет чат-бота сокращается время ожидания ответа, улучшается качество подачи информации, снижается роль человеческого фактора, добавил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов. Работу интеллектуального помощника могут распространить на закупки малого объема на портале поставщиков, а также использовать в прогнозировании и автоматизации формирования закупок по повторяющимся потребностям заказчиков.
Нейросети в оптимизации техподдержки город будет развивать наравне с другими ключевыми принципами работы — клиентоцентричностью и удобством сервисов для заказчиков. И новички, и опытные пользователи смогут сэкономить время на поиск ответов в базе знаний системы, что повысит эффективность процесса закупки.
Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы создана столичным Правительством в 2005 году. Она позволила перевести в электронный вид государственные и муниципальные закупки столицы. Система обеспечивает автоматизацию всего закупочного цикла, включая этапы планирования потребностей, подготовки документации, расчета цен, межведомственного согласования и проведения торгов, а также заключения и исполнения контрактов. Кроме того, ЕАИСТ решает задачи анализа, статистического наблюдения и прогнозирования, обеспечивает мониторинг нарушений и контроль в сфере закупок.
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».