Эти изменения касаются расширения экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций, а также программы по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Теперь экспериментальный правовой режим будет охватывать не только федеральную дорогу М-11 «Нева», но и федеральную трассу М-12 «Восток» (Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень) и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) А-113.
Напомним, что первые три беспилотных грузовика «КамАЗ» начали движение по трассе М-11 «Нева» в апреле 2023 года, исключая участок обхода Твери. С августа 2023 года была запущена регулярная коммерческая перевозка грузов, и парк пополнился тремя дополнительными грузовиками «КАМАЗ» и тремя грузовиками ООО «СберАвтоТех». По информации Минтранса, в 2024 году в проекте планируется задействовать 34 грузовика.
С июня 2023 года на трассе М-11 «Нева» начал использоваться цифровой двойник магистрали, который отображает не только трёхмерную карту дороги, но и предоставляет динамические данные о дорожной ситуации в реальном времени.