О проблеме сообщили пользователи соцсетей и сервиса Downradar. Жалобы на работу банка поступали со всех уголков страны, наибольшее количество – из Москвы, Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга.
Службы банка отреагировали на инцидент достаточно быстро, к 10:58 в официальном телеграм-канале банка Rosbank_official разместили пост о том, что ситуация под контролем и проблема решается. Клиентов уведомили о том, что основные системы банка не пострадали. Кроме того, банк продлевает часы работы физических офисов для того, чтобы клиенты могли произвести необходимые срочные финансовые операции, пока онлайн-канал недоступен.
Напомним, что в начале 2023 года Росбанк был включен в десятый пакет западных антироссийских санкций. По иронии тогда PR-служба банка разместила на сайте и в Telegram сообщение, в котором организация позиционируется как «один из самых надежных банков России», способный «обеспечить бесперебойное и качественное обслуживание» клиентов.
К сожалению, через три часа после начала инцидента, к моменту выхода данного материала, проблема доступности веб-ресурсов Росбанка остается прежней.
Российские банки подвергаются мощным DDoS-атакам довольно часто. Так, 6 декабря 2022 года последовала атака на ВТБ, неделей позже – на «Тинькофф Банк» и «Альфа-Банк», 2 февраля 2023 года – на банк «Точка».