Сбербанк увеличил количество клиентов по цифровой трансформации в 1,7 раз за год

Фото freepik.com
Сбербанк уже давно не только про финансы, и в последнее время банк стремительно наращивает объёмы ИТ-бизнеса на внешнем рынке: за год у него в 1,7 раза, до 1,8 тыс., увеличилось количество клиентов по цифровой трансформации – крупнейшего, крупного и среднего бизнеса из различных индустрий. Такие данные приводятся в годовом отчёте Сбербанка за 2024 год, опубликованном в июне.

При этом целится банк и в клиентов меньшего калибра. Компаниям малого и микробизнеса для роста и автоматизации рутинных бизнес-задач предлагаются отраслевые решения. Ими ежемесячно пользуются более 200 тыс. клиентов. 

Банк принимает активное участие и в цифровой трансформации госорганов. Работа в данном направлении ведется с 81 субъектом РФ в целях их социально-экономического развития, сказано в годовом отчёте.

Выработана единая методология прохождения цифровой трансформации, учитывающая опыт, накопленный Сбербанком и ИТ-партнерами, для достижения стратегических целей клиентов. Каждый проект по трансформации реализуется в совместной команде Сбербанка, клиента и ИТ-партнеров.

Более 250 ИТ-партнеров банка, вендоров и интеграторов обладают экспертизой по 21 виду функциональных областей и участвуют в проектах цифровой трансформации корпоративных клиентов — от разработки веб- и мобильных приложений, внедрения CRM-, SRM-, ERP-систем до разработки и внедрения искусственного интеллекта (ИИ), роботов и использования дополненной реальности. 

Фокусными технологиями являются ИИ, финансовые технологии и облачная инфраструктура. В 2024 году особой популярностью пользовались продукты для выстраивания прочной ИТ-инфраструктуры и развития отраслевых технологических решений с использованием ИИ, констатирует банк. 

В пример реализованных проектов с ИИ в отчёте приводится внедрение GigaChat в работу службы поддержки «крупного российского интегратора», с помощью которого он обрабатывает 600 тыс. запросов от 4 тыс. клиентов. Название заказчика не уточняется.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: облачные услуги, Сбербанк, Искусственный интеллект, цифровизация