«Работа ИТ-отдела глазами директора»: азы практической цифровизации, которые нужно знать каждому руководителю

Фото предоставлено компанией «ЛЭВЛ 7»
Петербургский разработчик ПО и интегратор «ЛЭВЛ 7» выпустил книгу об основах цифровизации, предназначенную для руководителя небольшой организации. Ее автор, учредитель компании «ЛЭВЛ 7» Денис Кузьмичёв, на примере формирования «с нуля» ИТ-отдела в колледже подробно описывает все нюансы деятельности этого подразделения: от набора команды и распределения функций до проведения закупок и организации каналов коммуникаций (почты, корпоративного портала). Книга принадлежит к жанру бизнес-литературы, написана простым и понятным языком и ориентирована на практическую помощь руководителю.

Каждый руководитель образовательной организации может получить книгу бесплатно, оставив заявку согласно условиям, указанным на сайте компании «ЛЭВЛ 7».

На фоне громких новостей об очередном проекте цифровой трансформации крупной компании или презентации новой модели искусственного интеллекта кажется, что цифровые технологии уже давно стали мейнстримом и пронизывают насквозь любую компанию. Однако по факту в России остается множество небольших организаций, особенно региональных, которые, хоть и владеют компьютерной техникой, с трудом делают первые шаги в сторону цифровизации: сказывается как нехватка ИТ-кадров и бюджета, так и консерватизм руководителей в подходе к управлению процессами, страх перед изменениями. Чтобы переломить эту тенденцию, нужна мотивация и практическое руководство к действию: пошаговое описание, как и что нужно делать, чтобы «завести» этот цифровой механизм, заставить приносить пользу, в том числе финансовую.

 

Учредитель компании «ЛЭВЛ 7» Денис Кузьмичёв, автор книги «Работа ИТ-отдела глазами директора»

Учредитель компании «ЛЭВЛ 7» Денис Кузьмичёв, автор книги «Работа ИТ-отдела глазами директора»
Фото предоставлено компанией «ЛЭВЛ 7»

 

Книга «Работа ИТ-отдела глазами директора» – это переданный в доступной форме опыт руководителя ИТ-подразделения. Ему пришлось создавать ИТ-отдел колледжа практически «с нуля»: ведь поначалу в его распоряжении был только один сотрудник, который приходил два-три раза в неделю и не мог (а главное – не хотел) разбираться во всех накопившихся в организации проблемах. Автор книги рассказывает о том, что первоначальная цель в такой ситуации – собрать надежную команду ответственных специалистов. После этого необходимо выстроить обратную связь с внутренними клиентами (преподавателями, административным персоналом) и систематизировать работу с заявками, а также наладить учет оборудования и установленного на нем лицензированного ПО с помощью простых прикладных инструментов.

Далее автор останавливается на важных вещах, которые помогут привести в порядок корпоративные данные и документы, обеспечить их надежное хранение и грамотное использование. Например, система резервного копирования пригодится в случае сбоя в работе ИТ-инфраструктуры, а разделение прав и полномочий сотрудников с помощью настройки учетных записей убережет от неприятностей, связанных с их недобросовестным поведением.

В следующей главе книги описываются основные задачи ИТ-отдела в поддержке образовательного процесса: к ним относятся организация учебных помещений (мастерских, полигонов, компьютерных классов, лабораторий) с учетом всех пожеланий и расходов, оперативная техническая поддержка занятий (например, настроить пропавший интернет), плановая техническая поддержка (например, ремонт оборудования), обеспечение безопасности ИТ-инфраструктуры, проведение инструктажей и многое другое. Для учебного заведения оказывается особенно актуальным передача корпоративного оборудования для использования в различных выездных мероприятиях – например, выставках и хакатонах. Без хорошей системы учета и поддержания дисциплины не обойтись.

Планирование и проведение закупок так же представляет собой сложный процесс, который необходимо четко контролировать. Это помогает не допустить ситуаций, когда, например, приобретенное «на всякий случай» оборудование годами пылится на складе, или организация заказывает вдвое больше лицензий на ПО, чем нужно. Лучше всего вести учет закупок в SRM-системе (Supplier Relationship Management). Тем более, что за распоряжение бюджетными средствами руководитель несет серьезную ответственность.

 

Книга «Работа ИТ-отдела глазами директора» написана в лучших традициях бизнес-литературы

Книга «Работа ИТ-отдела глазами директора» написана в лучших традициях бизнес-литературы
Фото предоставлено компанией «ЛЭВЛ 7»

 

Наконец, две последние главы книги посвящены формированию имиджа современной организации с помощью корпоративного сайта и электронной почты. Качественно созданная, удобная и функциональная онлайн-площадка – это «лицо» любой организации, тем более, когда ее посетителями будут абитуриенты, молодые люди, с детства погруженные в ИТ. Автор объясняет, как выбрать домен и хостинг для веб-ресурса, создать сайт, наполнить его полезным контентом и обеспечить безопасность, создать и настроить корпоративную почту, внедрить культуру деловой переписки.

Каждая глава завершается чек-листом, с помощью которого можно еще раз пройти по опорным пунктам и проверить, всё ли в организации идет по плану. Также по книге разбросаны ссылки на проверенные программные продукты и полезные информационные ресурсы.

Стоит особо отметить, что книга дает важные знания живым языком, написана без грамматических, орфографических и других типов ошибок, часто свойственных бизнес-литературе и различным пособиям от коучей, имеет художественную ценность. С текстом явно поработал грамотный редактор. Она не изобилует техническими деталями и «айтишными» терминами, поскольку руководителю важна организация процесса и понимание его верхнеуровневых связей. Книга хорошо структурирована, в ней легко можно найти нужный фрагмент, основные тезисы вынесены во врезки. Прочитать ее можно менее, чем за сутки, но впоследствии руководитель, скорее всего, не раз обратится к ней за тем или иным советом.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация бизнеса, ИТ инфраструктура, цифровизация, ЛЭВЛ 7